В день работника автомобильного транспорта в Гродно прошло интересное событие (ранее анонсированное): спортивно-туристический пробег на автомобилях «Августовский канал – 2011». Пробег проходил по системе любительского ралли 3-й категории. На старт вышло 21 экипаж.
Трасса проходила по красивейшим местам зоны Агустовского канала. Также были дополнительные состязания: «фигурка» в Гродненской автошколе ДОСААФ с использованием учебных элементов, скоростная трасса на закрытой асфальтированной площадке, режимная гонка на заданную скорость и стрельба из винтовки на шлюзе «Домбровка». Было много семейных экипажей и даже один женский.
У каждого участника - легенда маршрута. Здесь всё как у профессионалов – через сколько метров, какой поворот, наличие ям и состояние дороги. Для того чтобы участники не нарушали маршрут – на протяжении всей трассы расположены судьи.
Здесь важна не скорость, а умение читать карту маршрута и соблюдение Правил дорожного движения. Старт ралли на учебной площадке. На первом этапе участники демонстрировали навыки фигурного вождения.
Затем – скоростное маневрирование. За все дополнительные соревнования добавляются либо отнимаются очки.
Длина всей трассы – 80 километров. Финиш гонки на Августовском канале. Организаторами соревнований выступили комитет по спорту и туризму гродненского облисполкома, клуб Гродно 4х4 и Гродненская ООС ДОСААФ, спонсорами – компания МТС, Лидское пиво, Бошавтосервис. Все участники получили призы и подарки от спонсоров и организаторов. Мероприятие прошло на «ура» и без происшествий.
Победителями стал экипаж в составе пилота Дужика Ивана и штурмана Мещерякова Евгения на автомобиле Сузуки Витара. Они получили главный приз – шикарную кожаную сумку от МТС.
Второе место занял экипаж в составе Буданкова Алексея и Харитонова Александра на Сузуки Гранд Витара.
Третье место у экипажа Судникевича Алексея и Макаревича Кирилла на Ауди А-4 под «суеверным» 13-м номером из команды АвтоГродно. А на старте им вначале не повезло, отказал привод сцепления и они стартовали последними, но смогли собраться и занять призовое место.
Командную победу среди четырех участников командного зачета одержала команда «Полный привод». Финальные слова главного организатора мероприятия - Павла Николаевича (pashazaz): "Спасибо всем, кто принял участие в соревнованиях, спасибо всем, кто принял участие в организации и судействе (а это, без малого, 21 человек). Отдельное спасибо: В. Гаврошу и автошколе "Автоэлита", первичным организациям ДОСААФ Гродно "4х4" и лично семье Кузьминых, "Полному приводу" и лично О. Хамицкому, а также О. Пекарскому. Ещё немного об организации. Согласование осуществлялось со всеми исполкомами, Мелиоводхозом, Комитетом по охране природных ресурсов, УВД Гродненского облисполкома (особенно тесно общались с УГАИ - последние бумаги были согласованы в пятницу после обеда, 28-го). Этим предложением я просто хочу дать понять, насколько непросто организовать такое мероприятие, поэтому не стоит ждать его каждый месяц. Думаю, 1-2 раза в год вполне возможно. Вообще, впервые идея о таких соревнованиях появилась где-то в 2008-2009 годах. В прошлом году опробовано 2 варианта трассы - в направлении Обухово, и в направлении канала. В этом году трасса на канал уже "прописывалась". Параллельно решались и другие вопросы. Порадовала активность участников. Были даже желающие из Минска, но они отказались. Очень приятно было видеть женский экипаж и 3 семейных экипажа. Многие везли с собой пассажиров-болельщиков (больше всех, по нашим наблюдениям, в Мерседесе-Вито № 16). Отчаянно боролись за победу экипажи на Шкоде и на Москвиче. Заезды на Понемуни с их участием выглядели очень зрелищно: казалось, что ещё чуть-чуть, и Шкода бампером достанет до асфальта. А Москвич и вовсе стал героем шуток, чему экипаж очень обрадовался и веселился от души." Источник: http://autogrodno.by/
|