Воскресенье
20.07.2025
19:06
 
Приветствую Вас Уважаемый автолюбитель | RSS Главная | Автоподставы 2 | Регистрация |
Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Нравится ли Вам наш сайт?
Всего ответов: 30
Друзья сайта
  • Инфодрайвер вконтакте.ru
  • ГАИ г.Гродно и Гродн. обл.
  • Автошкола "Политех Авто"
  • Novogrudok.by

  • Подставы на дорогах: руководство для клиента.
    Объяснять, что такое подставы, нет никакой необходимости. Это понимает не только
    каждый российский автомобилист, но и вообще, что называется, каждый россиянин.
    Не понимают только того, что подставы - просто один из видов бизнеса в
    развивающемся обществе, который работает по общим для всякого бизнеса законам.
    Из остроумной попытки отдельно взятого гражданина найти новое применение своей
    крутой, но приносящей одни расходы машине, подставы превратились в хорошо
    организованную сферу зарабатывания денег. Разница только в том, что клиентами «подставного
    бизнеса» становятся отнюдь не добровольно. Чтобы не попасть в их число, надо
    знать его законы.
    Кто идет в подставлялы
    Политик должен иметь актерские способности, музыкант — обладать хорошим слухом,
    киллер — твердой рукой. Что необходимо подставляле? Понять это можно, только
    пообщавшись с людьми этой интересной «профессии». Мне в каком-то смысле повезло:
    я не один раз на собственном примере сумел понять, как они работают. Дело было
    вот как.
    Я просто ехал по своей полосе на Третьем кольце. И вдруг —то ли встряска, то ли
    удар откуда-то справа. Такое ощущение, будто на камень наскочил. При аварии на
    самом деле всегда так — сначала что-то происходит, а потом, с той или иной
    точностью, восстанавливаешь, как было дело. Восстанавливать было неприятно. У
    ограды кольца меня ждал большой темноси-ний глазастый «Мерседес». Не «шестисотый»,
    но около того — 430-я «ешка». Я встал перед ней. Вышли двое. По Станиславскому
    они явно не учились. Ведь сначала-то надо почувствовать себя настоящей жертвой
    ДТП, а уж потом говорить. А они начали со слишком типичных слов.
    «Ты че, пьяный, что ли, куда едешь»? «Короче, у тебя две минуты — или расходимся
    по-хорошему, или хуже будет». После каждого их заявления хотелось крикнуть: «Не
    верю!» Но кричать было страшно. «Ты нам вечер испортил, а у меня сегодня день
    рождения», — вот, пожалуй, единственная оригинальная идея. Еще я успел заметить,
    что крыло у них было помято явно до нашей аварии — у меня сзади машины нет
    деталей, оставляющих такие узкие вертикальные следы. Услышав, что я себя
    виноватым не считаю, потому что они сами меня ударили, оба демонстративно
    достали мобильники, начали звонить и вроде бы кого-то вызывать.
    Парни, хоть и агрессивные, ощущения реальной опасности не создавали. Но тут из
    машины молча вылез третий, вполне конкретный...
    Если сначала я подзабыл давно известные правила поведения, то тут все как-то
    само собой вспомнилось. Я мгновенно залез обратно в машину, заперся и стал
    звонить домой, чтобы записали хотя бы номер «Мерседеса» (вот он, кстати: О549СР
    99) — мало ли что дальше будет. Руки, правда, не очень слушались, и на экранчик
    вначале выпрыгивали одни двойки... Звонок ли произвел на них впечатление ил и
    запертые двери, не знаю. От группы отделился «именинник» (внешность не
    запоминающаяся: щуплый, волосы темные, отсутствие левого переднего зуба сверху —
    единственная индивидуальная черта). Он изменил тактику. «Короче," сказал он
    сквозь щель в окне, — тачка моя, эти вот — мой водила и охранник, а мы с тобой
    давай поговорим по-человечески». Я на всякий случай отъехал от водил-охранников
    метров на десять, и начали говорить.
    Представился Игорем. Пожал руку. Попросил сигарету: «Давно уже не курю, вот
    сейчас только разнервничался». (Хорошая актерская находка в бездарном исполнении.)
    Он стал давить на честность: «Ты же виноват, все видели, что виноват. Признай
    свою ошибку, если виноват, — мужик ты или кто?» Беседа не была занимательной. Он
    тупо, но с напором повторял, что я перестраивался и задел их, я, так же тупо, —
    что ехал по своей полосе, и они сами меня стукнули. Так и надо — упорно, но не
    переходя в агрессию. Очевидно, что доказать нельзя ни того, ни другого — машины
    с места ДТП съехали (а как не съехать на скорости под 60), свидетелей нет.
    В общем, если «чисто по-человечески», я должен был им 400 долларов, по 200 за
    бампер и левое переднее крыло. А если я недопонял, то хуже будет — вызовут
    гаишников, заплатят им (тут версии несколько путались — то ли все гаишники у них
    знакомые, то ли они просто дадут любому) и насчитают самое меньшее штуку. Ну,
    вызывайте. А, так ты ничего вообще не понимаешь, ну ладно...
    Но тут аргументы у псевдо-Игоря неожиданно кончились. «А сколько у тебя? — вдруг
    спросил он. — Сто баксов хотя бы есть?» Оказалось, что и сотни нет. «Ладно,
    давай хоть пятьдесят, на коньяк», — сказал владелец 430-го «Мерседеса». Но и
    пятидесяти я не дал. ГАИ так ГАИ... «Ладно, езжай», — уныло сказал Игорек и
    вылез из машины, даже дверью не хлопнув. Действительно, глупо. И мне крыло помял,
    и сам ничего не получил...
    Мне захотелось узнать о ребятах побольше. По своим каналам «Газета. Ru» нашла
    адрес и телефон хозяина темно-синего «Мерседеса». Точнее, хозяйки. Я позвонил.
    Неожиданность. Подставлялы, по слухам, обычно ездят по доверенности. Но тут
    неприветливый женский голос ответил, что да, действительно, это ее Mercedes.
    Сейчас она на нем не ездит — только что из больницы — а ездит шофер. Шофера
    Игорь зовут? Нет. Кто бы сомневался! Услышав историю, женщина изобразила ужас —
    она, дескать, даже понятия не имела, что ее «мерин» уже битый, — и пообещала
    разобраться. Впрочем, разбираться не стала. Когда я позвонил во второй раз,
    хозяйка «мерина» еще менее приветливо сказала, чтобы больше не беспокоили, а то
    придется иметь дело с ее адвокатом. Спасибо хоть, что с адвокатом, а не с личным
    охранником...
    И еще история, доказывающая, что поведение подставлял — не экспромт, а давно
    придуманная и отрепетированная схема. Рутина, в общем.
    Дело в том, что та же машина была замечена за тем же занятием на той же
    магистрали в начале июля (предыдущая история случилась в январе). Только жертвой
    стал уже не я — хотя бы потому, что на этот раз ехал на велосипеде. Вот
    приличествующий детективному жанру хронометраж событий:
    20.30. Корреспондент «Газеты.Ru» на личном велосипеде выезжает на внутреннюю
    сторону Третьего кольца в районе Малой Тульской улицы. У въезда на кольцо стоит
    Mercedes E-класса с включенной аварийкой. Внутри двое крепких молодых людей.
    20.32. Узнав автомобиль и седоков (именно этот Mercedes инициировал аварию 30
    января), корреспондент разворачивается и едет обратно мимо машины, чтобы
    рассмотреть ее номер - О540СР 99RUS. Знакомый номер. Очевидно, Mercedes ждет
    очередную жертву.
    20.33. Чтобы не мозолить глаза седокам «Мерседеса», корреспондент решает
    объехать кусок Третьего кольца по переулкам и выехать на кольцо чуть дальше, у
    площади Гагарина, чтобы оттуда наблюдать возможное ДТП с участием «Мерседеса».
    21.00. Корреспондент «Газеты.Ru» выезжает на кольцо перед площадью Гагарина и,
    взглянув назад и не заметив ничего необычного, въезжает в основной туннель под
    площадью.
    21.03. В глубине ответвляющегося вправо тоннеля, который ведет на Ленинский
    проспект, корреспондент замечает две машины с включенной аварийкой. Одна из них
    — темносиний Mercedes, уже без номеров, вторая — свежая «десятка»-универсал.
    21.05. Подъехав ближе, корреспондент видит одного из седоков «Мерседеса»,
    который демонстрирует водителю «десятки» повреждения своей машины (со стороны их
    незаметно, потому что весь автомобиль далеко не в идеальном состоянии). Беседа
    ведется на традиционных для подстав повышенных тонах.
    21.10. Корреспондент подъезжает к «десятке», в которой сидит, судя по всему,
    жена водителя, и предупреждает ее, что в «Мерседесе», скорее всего, подставлялы
    и надо не соглашаться на их требования, а вызывать ГАИ. Она отвечает, что так и
    предполагала, потому что удар с правого бока был совсем слабый, а владелец «Мерседеса»
    демонстрирует ее мужу множество повреждений на своей машине. Женщина пытается
    подозвать мужа, но тот не разрешает ей даже открыть дверцу и продолжает
    разбираться сам.
    21.11. Один из подставлял, заметив новое лицо (он явно не узнал в велосипедисте
    свою жертву полугодовой давности), делает замечание сидящему в машине партнеру
    за то, что тот не контролирует ситуацию, подходит сам и пытается это новое лицо
    прогнать. Тон, как всегда в таких случаях, угрожающий, но конкретных угроз, что
    тоже типично, нет. Водитель «десятки», что опять же очень типично, стоит в
    стороне и не принимает участия в новом конфликте.
    21.12. Еще раз посоветовав женщине в «десятке» вызвать ГАИ, корреспондент «Газеты.Ru»
    уезжает на велосипеде в сторону выхода из тоннеля.
    21.14. Почти сразу же следом за ним покидает место ДТП и Mercedes — видимо,
    появление свидетеля вынудило подставлял отказаться от своих требований. Увидев
    догоняющую его машину, велосипедист, который к тому времени добирается до выезда
    из тоннеля, вспрыгивает на тротуар и отъезжает в сторону. Люди в «Мерседесе»,
    которые вначале, кажется, собирались остановиться, ограничиваются грубыми
    криками в спину уезжающему.
    На этом маленькая история, показывающая, что жертвы разные, а схема — одна,
    кончается.
    А теперь о технических навыках, необходимых для квалифицированной подставы.
    Техника
    Известно, что жертвами подставы становятся одинокие водители или пары мужчина-женщина
    в свежих переднеприводных «Жигулях» и в неособенно старых и не слишком крутых
    иномарках. А для подставы, что тоже известно, необходима довольно престижная
    машина. Обычно считается, что она должна быть еще и дешевой. Но мой и другие
    случаи показывают, что это не так: 430-й «Мерседес» 96 года выпуска не относится
    к числу самых доступных. Дело просто в том, что правильная техника подставы
    предполагает минимум повреждений. Тут существует множество способов. Самые
    известные следующие.
    Вариант первый. Два автомобиля едут по двум крайним полосам за машиной будущей
    жертвы. Один мигает фарами, чтоб уступила дорогу, второй караулит в районе
    правого заднего крыла. В момент перестроения жертвы второй наддает газу и своим
    левым передним крылом бьет ее в правое заднее.
    Вариант второй. Машина подставлял стоит у тротуара перед правым поворотом.
    Жертве, чтобы повернуть, приходится огибать препятствие и в нарушение правил
    поворачивать из второго ряда. В нужный момент подставлялы трогаются с места и
    врезаются в поворачивающий автомобиль. Потом они будут утверждать, что не стояли,
    а ехали по своей полосе. Опровергнуть невозможно.
    Вариант третий, самый простой. Подставлялы едут за приглянувшимся автомобилем
    чуть сзади справа (правило правой руки они блюдут свято) и в какой-то момент,
    ускорившись, резко поворачивают колеса и бьют ими жертву в заднее крыло.
    Подставная машина при этом повреждений не получает, но обычно у нее их и без
    того достаточно, а оценивать степень их свежести испуганная жертва не станет.
    Ну, а вообще подставы — вопрос творческий. Приближение с правой стороны —
    кажется, единственное, что объединяет схемы. Так что надо не зацикливаться на
    них, а просто внимательнее смотреть по сторонам.
    Доходы
    Конечно, никто не знает, сколько они зарабатывают. Но во всяком случае, «подставной»
    бизнес отнюдь не прерогатива мелких жуликов, пытающихся заработать сотню-другую
    долларов: ведь, чтобы купить тот же Е-класс шестого года, нужен, как-никак,
    стартовый капитал. Дело поставлено на широкую ногу, в нем задействованы
    криминальные структуры средней влиятельности, получающие таким образом неплохие
    доходы. Даже одна удачная подстава за вечер с традиционной для синего «Мерседеса»
    таксой 200-300 долларов дает ежемесячный доход в 6-9 тысяч долларов. А за шесть
    месяцев, выходит, окупается даже новая «ешка». 200% годовых — хозяйке машины
    можно только позавидовать. Запрашиваемые суммы могут различаться на порядок или
    даже два — тут все зависит от ситуации. Время суток, личность жертвы, стоимость
    ее машины...
    Подставы в порочном круге
    В третий раз мне пришлось встретиться со своим знакомым экипажем заочно:
    читатель написал письмо, где рассказал о своей подставе и ее последствиях.
    «Сегодня на развилке Кутузовского проспекта и Дорогомиловской улицы около 9
    вечера в довольно плотном потоке, движущемся со стороны Нового Арбата в область,
    меня догнал тот же самый «мерин» Е-класса, о котором у вас уже несколько статей
    набралось. На моем заднем бампере справа — след от его колеса (правда, это я
    понял только у дома, осматривая машину), у «мерина» — довольно сильно
    покороблено левое крыло.
    Ситуация развивалась так: перед развязкой с Дорогомиловской улицей я
    перестраиваюсь на ряд правее, заранее включив поворотник и сто раз посмотрев в
    правое зеркало (до этого «мерин» мелькал у меня на хвосте). Чувствую небольшой
    удар, останавливаюсь (это был третий слева ряд), включаю аварийку. «Мерин»
    останавливается у тротуара, из него выходят водитель и еще один молодой человек,
    оба довольно плотно сбитые. Откуда-то у второго в руках появляется милицейский
    жезл (?), и, остановив поток, он приглашает меня перейти к ним.
    Когда я подошел, из машины вылезли еще двое и начали меня «прессовать» сразу.
    Водила все время был не у дел, а молодой сначала играл «доброго», т. е.
    постоянно осаживал двоих последних и уговаривал меня «разойтись по-доброму».
    Потому что «если оформлять, то... то, се, в конечном итоге ремонт встанет мне в
    2000 долларов».
    Когда подошел инспектор, я сказал, что ДТП мы будем оформлять, а дальше все
    решать через суд. Из всех наседавших на меня к тому времени остался только «добрый»
    (неприметный тип, среднего роста, передние зубы слегка гнилые, коротко стриженый,
    полноватый). Сначала он «скинул цену» до 600 долларов. Я сказал, что все равно
    будем оформлять ДТП. Тут вся его доброта исчезла. Начали появляться другие
    аргументы. Типа, что «вот этот милицейский жезл — это все фигня, а в машине
    лежит аргумент посерьезнее», «пойдем в арку, разберемся, как мужики», «да одного
    такого этой весной в пруду выловили» и т. д. и т. п.
    Когда инспектор выловил понятых, замерил все расстояния, составил протокол и
    подошел к нам, я сказал ему, что хочу, чтобы он вызвал наряд милиции, потому как
    мне открыто угрожают. После чего ребята сели в машину, бросив мне: «Мы тебя
    прощаем, но если попадешься еще раз — убьем», — и быстро уехали.
    Схема вполне привычная — разве что угроз на этот раз было многовато. И возникает
    вопрос, как же это у них так получается ездить, «подставляться» и не привлечь
    внимания соответствующих органов. Ответ оказался очень простым: таких органов в
    России просто нет, а бесконтрольный бизнес, понятное дело, развивается очень
    легко.
    В отделе пропаганды ГАИ Москвы мне еще раз посоветовали немедленно вызывать
    инспектора на место происшествия, а также страховать машину и налеплять на
    заднее стекло извещающую об этом наклейку. Понимаете, они же все время меняют
    машины, уличить их почти невозможно, пожаловались гаишники. А вообще, сказали в
    ГАИ, «подставлялы — это не наше дело».
    Подставами на дорогах должны заниматься управления по борьбе с организованной
    преступностью. Однако в РУБОПе придерживаются другого мнения. Там нам сообщили,
    что работа с под-ставлялами «не входит в список их функций», и посоветовали
    обратиться в обычный райотдел милиции.
    В милиции Хамовнического района (он был выбран более или менее случайно) круг
    замкнулся: любые аварии, сказал дежурный, — это дело ГАИ. Что же касается
    подстав, то да, бывали случаи, когда пострадавшие обращались к ним. Только
    результат, по словам дежурного, нулевой. «Затратили массу сил и времени и ничего
    не доказали. Пока сам человек не признается, что специально совершил аварию,
    ничего не добьешься. А какой же дурак станет признаваться».
    Пожалуй, только страховщики пытаются хоть как-то систематизировать информацию о
    подставлялах. Ведь у них тут прямой интерес: если дело о такой аварии, против
    всякого ожидания, все же дойдет до суда, страховщикам, клиент которых стал
    жертвой подставы, придется платить. А они не особенно любят это делать и поэтому
    собирают информацию обо всех таких случаях. Существует даже список московских
    подставлял. Вот один из его вариантов: Хухуа (по другим спискам Хахуа) Виктор
    Энри-кович; Цхакая Давид Амирано-вич; Бебия Зураб Леонардович; Банников Алексей
    Викторович; Арутю-нян Армен Александрович; Гвасалия Владимир Хутаевич; Бигвава
    Гоча Ве-лодиевич; Арзуманян Эмиль Борисович; Оганов Андрей Рубенович; Де-мичев
    Андрей Анатольевич; Игнатов Александр Николаевич; Огородников Эдуард Петрович;
    Овчинников Андрей Владимирович; Походеев Александр Викторович; Политое Сергей
    Леонидович; Пролепа Александр Михайлович; Русаков Владимир Валерьевич; Сергеев
    Константин Михайлович; Смирнов Константин Александрович; Фомичкин Алексей
    Анатольевич; Башкиров Алексей Антонович; Бабкин Виталий Викторович; Абрамов
    Игорь Николаевич; Белянин Юрий Николаевич.
    Есть смысл распечатать его и возить с собой. Хотя понятно, что подставлял в
    Москве не два и не три десятка, к тому же и текучка у них большая.
    Подставы и господдержка
    Почему так получается? Во Франции подставлял нет. В Германии тоже. Где-нибудь в
    Белоруссии или на Украине — ну, скажем, почти нет. Россия представляет собой не
    очень счастливое, если смотреть с позиций обычных граждан, исключение. А причины
    этого очень просты.
    Российское законодательство устроено таким образом, что делает возможной работу
    подставлял: у нас, единственных даже в эсэнгэшном мире, до сих пор не действует
    Закон об обязательном страховании гражданской ответственности. То есть Закон-то
    существует, он был принят в этом году и обязывает граждан начиная со следующего
    года страховать вред, который может причинить окружающему миру их машина. Но
    всякий закон хорош в свое время. Подставной бизнес так успешно развился до
    принятия Закона, что теперь еще нескоро исчезнет. Скорее всего даже в следующее
    лето, когда Закон о страховании автогражданки вступит в силу, подставлялы не
    уйдут с дорог. Возможности для работы у них останутся. Тому есть несколько
    причин.
    Во-первых, от полиса автогражданской ответственности до получения по нему денег
    путь не слишком близкий и не всегда прямой. Дело в том, что страховая фирма
    совершенно по-разному относится к клиенту, купившему у нее полис, и к человеку,
    пострадавшему по его вине. Клиент есть клиент. Страховщики готовы и заплатить
    ему за ремонт, и починить на собственном сервисе. Другое дело некая посторонняя
    личность, пострадавшая по вине клиента, которой страховщик должен компенсировать
    ущерб по полису автогражданки. Постороннего не грех и обмануть, хотя бы чуть-чуть.
    Ему могут предложить денежную компенсацию, не покрывающую ущерба. Скажем, на том
    основании, что машина у него старая, поэтому и запчасти для ремонта пусть
    покупает бэушные. А вдругтаких не найдется? Это уже забота не страховщика. А раз
    так, ваше возражение организаторам умышленной аварии, дескать, у меня страховка,
    может не подействовать. Нужна нам твоя страховка! Давай деньги плати!
    Во-вторых, совершенствование законодательства, касающегося автомобильных аварий,
    сопровождается бесконечными корректировками, притирками и т. п., которые
    подставлялам только на руку. Взять хотя бы первое следствие принятия нового
    Кодекса об административных правонарушениях. Страховые компании оказались не
    готовы к тому, что виновность в ДТП начали определять не в группах разбора, а в
    гражданских судах. И в результате в первое время после принятия Кодекса получить
    компенсацию за ущерб при аварии стало делом почти невозможным. А выбить из
    страховщика деньги по полису гражданской ответственности — невозможным в
    принципе. А подставному бизнесу только того и надо.
    Напомним, почему так получилось. Раньше в ходу была пресловутая форма № 2,
    заполнявшаяся работниками ГАИ после разбора ДТП в соответствующем
    территориальном отделении. В этой справке описывались повреждения транспортных
    средств, делались выводы относительно виновности участников аварии, указывалось,
    находился ли кто-то из них в состоянии алкогольного опьянения. Форма № 2 была
    необходимым документом практически для всех страховых компаний. Теперь такого
    документа нет. По новому КоАП гаишники только фиксируют ДТП, а решение о
    виновности вправе выносить только суд.
    Пострадали в результате как раз держатели полисов гражданской ответственности.
    Ведь при страховании гражданской ответственности выплаты напрямую зависят от
    того, кто виноват. Если виноват застраховавший свою ответственность клиент —
    фирма обязана платить. Если другой участник ДТП — нет. А чтобы выяснить это,
    нужен суд. И здесь опять почва для работы подставлял: стану я по судам таскаться,
    давай на месте решать!
    И таких закавык будет еще множество. Вспомним хотя бы ГАИ, которая после
    принятия Закона об автогражданке может просто не справиться с гигантским объемом
    работ. Ведь сейчас регистрируется, по оценкам страховщиков, только 1/10 всех
    аварий. Во всех остальных случаях люди просто договариваются на месте. Когда
    Закон вступит в действие, гаишникам придется регистрировать все без исключения
    ДТП. Пока что они едут на место происшествия иногда час, иногда два. Сколько
    будут ехать, если вызовов станет в десять раз больше? Вот вам еще повод для
    вымогательства: крутые ребята не любят ждать.
    Если говорить о подставах как о бизнесе, то очевидно, что он — не из самых
    стабильных. Клиенты ищут свои способы защиты. Вот что может подорвать этот
    довольно экзотический род деятельности.
    Прежде всего, надо решить для себя: подстава это или нет. Обычно это ясно. Очень
    уж специфические у них приемы, стандартны актеры и банальна игра. Нет чтобы
    посадить в подставную машину профессора с бородкой...
    Не следует идти на нагнетание конфликта, но при этом, если вы считаете, что не
    виноваты, ни в коем случае не начинайте в этом сомневаться и не бойтесь
    согласиться на вызов ГАИ, не пугайтесь того, что «вам же дороже встанет». На
    самом деле, даже если против ожидания «подставлялы» окажутся обычными крутыми
    гражданами, договориться с ними на месте вы успеете и позже. И гаишники на месте
    происшествия не раз предложат вам это сами, и даже после регистрации ДТП такая
    возможность сохранится.
    Конечно, со временем подставы как вид бизнеса отомрут, а сами подставлялы найдут
    свое место на нарах, в частных охранных предприятиях, в политике... да мало ли
    где. Но, судя по всему, произойдет это еще не скоро, так что изучение правил
    поведения клиента подставного бизнеса еще многим, к сожалению, пригодится.
    Поиск
    Информационное окошко

    Для красивого отображения Облака
    необходим
    Adobe Flash Player 9
    или выше
    Скачать Adobe Flash Player

    Погода
    Календарь
    «  Июль 2025  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123456
    78910111213
    14151617181920
    21222324252627
    28293031
    Архив записей
    Статистика

    Онлайн всего: 9
    Гостей: 9
    Пользователей: 0
    Информационное окошко

    Для красивого отображения Облака
    необходим
    Adobe Flash Player 9
    или выше
    Скачать Adobe Flash Player

    Инфодрайвер © 2025
    Бесплатный хостинг uCoz