Разворот на дороге.
Для выполнения маневра необходимо найти удобное и безопасное место. Правила дорожного движения запрещают разворачиваться в следующих местах:
- на пешеходных переходах;
- в тоннелях;
- на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
- на железнодорожных переездах;
- в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м.;
- в местах остановок маршрутных транспортных средств.
Место выполнения разворота следует выбирать так, что бы остальные участники движения могли распознать маневр и принять необходимые меры предосторожности. Небезопасным являются закругления дороги, излом продольного профиля и места с закрытым обзором. Ни в коем случае не пересекайте сплошную линию. Если она есть, поищите для выполнения маневра другое место.
Как только определено удобное и безопасное для разворота место, переходят к выполнению маневра, для чего необходимо выбрать положение на проезжей части в зависимости от ширины проезжей части и габаритов автомобиля.
Выполнение разворота с левого ряда.
При выполнении разворота с левого ряда нужно заранее перестроиться в левый ряд ближе к его правому краю. Включить указатель поворота, понизить передачу до второй или первой, в зависимости от условий. Перед выполнением разворота необходимо пропустить машины, движущиеся по встречной полосе движения. С помощью зеркал заднего вида убедитесь, что Вас не обгоняют. Нельзя выворачивать руль влево заранее, нужно делать это только во время маневра!
Если машин нет: отпустить педаль газа, притормаживая тормозом, выжать сцепление, подъехать к намеченному месту находясь в левом ряду, Быстро вращать руль обеими руками налево до упора. После этого нужно умеренно увеличить подачу топлива нажатием педали газа, и, завершая маневр, выровнять колеса автомобиля, плавно вернув руль в нейтральное положение.
Если Вы выполняли разворот на первой передаче, тогда после выполнения маневра нужно снова переключиться на вторую передачу, отпустив газ и выжав сцепление.
Если нужно пропустить машины: отпустить педаль газа, выжать сцепление, нажать на тормоз (полная остановка), понизить передачу до первой при выжатом сцеплении. Не выворачивать руль влево заранее! Держать тормоз (сцепление выжато) и быть готовым добавить газ. Пропустить машины встречного направления, удостовериться с помощью зеркал, что Вас не обгоняют с лева. Чуть отпустить педаль сцепления и до начала движения, прибавить газ. Плавно отпустить сцепление и быстро вращать руль обеими руками налево до упора, отпустив педаль газа. Завершая маневр, выровнять колеса автомобиля, плавно вернув руль в нейтральное положение. Отпустить педаль газа, выжать сцепление, переключиться на вторую передачу. Плавно отпустить сцепление, прибавить газ.
Выполнение разворота с правого ряда.
По ПДД, если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого ряда, то допускается разворот сот правого края проезжей части ( с правой обочины). При этом перед выполнением разворота необходимо пропустить машины, движущиеся по встречной полосе движения, а так же машины, движущиеся в попутном направлении.
Для выполнения маневра необходимо заранее перестроиться в правый ряд (не забыв включить правый указатель поворота для обозначения маневра). Понизить передачу до второй, включить левый указатель поворота. С помощью зеркал заднего вида удостовериться, что нет машин, движущихся в попутном и встречном направлениях.
Далее действовать так же, как и при развороте с левого ряда.
При развороте на узкой дороге автомобиль может перекрыть почти всю проезжую часть. Если водитель будет действовать медленно, то он рискует создать «пробку». Если недостаточно снизит скорость и не перейдет на пониженную передачу, то автомобиль может занести, либо заглохнет двигатель; если водитель не успеет вывернуть руль, то автомобиль не впишется в габариты проезжей части.
При снижении скорости следует учитывать ширину места разворота, габариты и конструкцию автомобиля, дорожные условия.
Для выполнения маневра необходимо найти удобное и безопасное место. Правила дорожного движения запрещают разворачиваться в следующих местах:
- на пешеходных переходах;
- в тоннелях;
- на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
- на железнодорожных переездах;
- в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м.;
- в местах остановок маршрутных транспортных средств.
Место выполнения разворота следует выбирать так, что бы остальные участники движения могли распознать маневр и принять необходимые меры предосторожности. Небезопасным являются закругления дороги, излом продольного профиля и места с закрытым обзором. Ни в коем случае не пересекайте сплошную линию. Если она есть, поищите для выполнения маневра другое место.
Как только определено удобное и безопасное для разворота место, переходят к выполнению маневра, для чего необходимо выбрать положение на проезжей части в зависимости от ширины проезжей части и габаритов автомобиля.
Выполнение разворота с левого ряда.
При выполнении разворота с левого ряда нужно заранее перестроиться в левый ряд ближе к его правому краю. Включить указатель поворота, понизить передачу до второй или первой, в зависимости от условий. Перед выполнением разворота необходимо пропустить машины, движущиеся по встречной полосе движения. С помощью зеркал заднего вида убедитесь, что Вас не обгоняют. Нельзя выворачивать руль влево заранее, нужно делать это только во время маневра!
Если машин нет: отпустить педаль газа, притормаживая тормозом, выжать сцепление, подъехать к намеченному месту находясь в левом ряду, Быстро вращать руль обеими руками налево до упора. После этого нужно умеренно увеличить подачу топлива нажатием педали газа, и, завершая маневр, выровнять колеса автомобиля, плавно вернув руль в нейтральное положение.
Если Вы выполняли разворот на первой передаче, тогда после выполнения маневра нужно снова переключиться на вторую передачу, отпустив газ и выжав сцепление.
Если нужно пропустить машины: отпустить педаль газа, выжать сцепление, нажать на тормоз (полная остановка), понизить передачу до первой при выжатом сцеплении. Не выворачивать руль влево заранее! Держать тормоз (сцепление выжато) и быть готовым добавить газ. Пропустить машины встречного направления, удостовериться с помощью зеркал, что Вас не обгоняют с лева. Чуть отпустить педаль сцепления и до начала движения, прибавить газ. Плавно отпустить сцепление и быстро вращать руль обеими руками налево до упора, отпустив педаль газа. Завершая маневр, выровнять колеса автомобиля, плавно вернув руль в нейтральное положение. Отпустить педаль газа, выжать сцепление, переключиться на вторую передачу. Плавно отпустить сцепление, прибавить газ.
Выполнение разворота с правого ряда.
По ПДД, если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого ряда, то допускается разворот сот правого края проезжей части ( с правой обочины). При этом перед выполнением разворота необходимо пропустить машины, движущиеся по встречной полосе движения, а так же машины, движущиеся в попутном направлении.
Для выполнения маневра необходимо заранее перестроиться в правый ряд (не забыв включить правый указатель поворота для обозначения маневра). Понизить передачу до второй, включить левый указатель поворота. С помощью зеркал заднего вида удостовериться, что нет машин, движущихся в попутном и встречном направлениях.
Далее действовать так же, как и при развороте с левого ряда.
При развороте на узкой дороге автомобиль может перекрыть почти всю проезжую часть. Если водитель будет действовать медленно, то он рискует создать «пробку». Если недостаточно снизит скорость и не перейдет на пониженную передачу, то автомобиль может занести, либо заглохнет двигатель; если водитель не успеет вывернуть руль, то автомобиль не впишется в габариты проезжей части.
При снижении скорости следует учитывать ширину места разворота, габариты и конструкцию автомобиля, дорожные условия.
Следующим упражнением будет выполнение разворотов на широких и узких проездах без применения заднего хода, соблюдая требования безопасности.
При таком маневре различают два способа разворота:
— разворот на широком проезде из крайнего левого положения своего направления;
— разворот из крайнего правого положения, если узкий проезд или габариты вашего автомобиля, например с прицепом, не позволяют сделать разворот из крайнего левого положения.
Прежде чем начать выполнять разворот, продумайте схему выбранного вами способа маневра и убедитесь:
— не противоречит ли выбранный вами способ разворота в данном месте требованию ПДД;
— удобно ли вам в этом месте выполнять этот способ разворота;
— безопасно ли место для разворота, а сам маневр не опасен ли для других участников;
— сможете ли вы выполнить этот прием быстро и безопасно.
Разворот из крайнего левого положения нужно выполнять в следующей последовательности:
— включить левый указатель поворота, а при интенсивном движении можно включить аварийную сигнализацию;
— занять крайнее левое положение, а при наличии трамвайных путей, на трамвайных путях попутного направления;
— перед остановкой рулевое колесо слегка вывернуть влево;
— остановиться параллельно основному потоку;
— уступить дорогу всему встречному транспорту;
— еще раз убедиться в безопасности маневра;
— включить первую передачу;
— медленно тронуться с места;
— одновременно скоростным методом вращать рулевое колесо влево до отказа;
— совершить разворот на 180°.
Разворот из крайнего правого положения нужно выполнять в следующей последовательности:
— включить правый указатель поворота;
— выбрать наиболее удобное место для разворота и убедиться в вышеуказанном;
— прининять возможно ближе к тротуару, а при наличии обочины — как можно ближе к обочине;
— перед остановкой слегка повернуть рулевое колесо влево;
— остановиться параллельно основному потоку, не создавая помех остальным участникам;
— включить левый указатель поворотов, а при интенсивном движении и аварийную сигнализацию;
— уступить дорогу как попутному, так и встречному транспорту;
— прежде чем начать поворот, еще раз убедиться в безопасности;
— включить первую передачу;
— медленно начать движение;
— одновременно скоростным методом вращать рулевое колесо влево до отказа;
— совершить разворот на 180°.
Вращать рулевое колесо во время остановки не рекомендуется, так как это приводит к усиленному износу шин и деталей рулевого управления.
При развороте, когда автомобиль в крайних точках разворота останавливается на небольшом уклоне, можно использовать метод разворота колес с «покачиванием» автомобиля. Для этого после остановки включается первая передача (или задняя), слегка отпускается педаль сцепления и, как только автомобиль сдвинется с места, скоростным методом рулевое колесо вращается влево. Потом нажимаете на педаль сцепления, и автомобиль скатывается в исходное положение.
Одновременно при скатывании продолжаете вращать рулевое колесо. Затем опять отпускаете сцепление, и прием повторяется до тех пор, пока рулевое колесо не займет крайнее левое положение. Этим способом можно повернуть передние колеса из одного крайнего положения в другое без сильного износа шин и без больших нагрузок на рулевое управление. Постарайтесь на закрытой площадке несколько раз выполнить эти развороты. Добивайтесь того, чтобы вы смогли развернуть автомобиль для движения в обратном направлении с соблюдением требований ПДД и безопасности движения. Внимательно прочитайте в ПДД о правилах разворота и где он запрещен. При разворотах из крайнего правого положения происходит в два раза больше дорожно-транспортных происшествий, чем при других маневрах автомобиля
При таком маневре различают два способа разворота:
— разворот на широком проезде из крайнего левого положения своего направления;
— разворот из крайнего правого положения, если узкий проезд или габариты вашего автомобиля, например с прицепом, не позволяют сделать разворот из крайнего левого положения.
Прежде чем начать выполнять разворот, продумайте схему выбранного вами способа маневра и убедитесь:
— не противоречит ли выбранный вами способ разворота в данном месте требованию ПДД;
— удобно ли вам в этом месте выполнять этот способ разворота;
— безопасно ли место для разворота, а сам маневр не опасен ли для других участников;
— сможете ли вы выполнить этот прием быстро и безопасно.
Разворот из крайнего левого положения нужно выполнять в следующей последовательности:
— включить левый указатель поворота, а при интенсивном движении можно включить аварийную сигнализацию;
— занять крайнее левое положение, а при наличии трамвайных путей, на трамвайных путях попутного направления;
— перед остановкой рулевое колесо слегка вывернуть влево;
— остановиться параллельно основному потоку;
— уступить дорогу всему встречному транспорту;
— еще раз убедиться в безопасности маневра;
— включить первую передачу;
— медленно тронуться с места;
— одновременно скоростным методом вращать рулевое колесо влево до отказа;
— совершить разворот на 180°.
Разворот из крайнего правого положения нужно выполнять в следующей последовательности:
— включить правый указатель поворота;
— выбрать наиболее удобное место для разворота и убедиться в вышеуказанном;
— прининять возможно ближе к тротуару, а при наличии обочины — как можно ближе к обочине;
— перед остановкой слегка повернуть рулевое колесо влево;
— остановиться параллельно основному потоку, не создавая помех остальным участникам;
— включить левый указатель поворотов, а при интенсивном движении и аварийную сигнализацию;
— уступить дорогу как попутному, так и встречному транспорту;
— прежде чем начать поворот, еще раз убедиться в безопасности;
— включить первую передачу;
— медленно начать движение;
— одновременно скоростным методом вращать рулевое колесо влево до отказа;
— совершить разворот на 180°.
Вращать рулевое колесо во время остановки не рекомендуется, так как это приводит к усиленному износу шин и деталей рулевого управления.
При развороте, когда автомобиль в крайних точках разворота останавливается на небольшом уклоне, можно использовать метод разворота колес с «покачиванием» автомобиля. Для этого после остановки включается первая передача (или задняя), слегка отпускается педаль сцепления и, как только автомобиль сдвинется с места, скоростным методом рулевое колесо вращается влево. Потом нажимаете на педаль сцепления, и автомобиль скатывается в исходное положение.
Одновременно при скатывании продолжаете вращать рулевое колесо. Затем опять отпускаете сцепление, и прием повторяется до тех пор, пока рулевое колесо не займет крайнее левое положение. Этим способом можно повернуть передние колеса из одного крайнего положения в другое без сильного износа шин и без больших нагрузок на рулевое управление. Постарайтесь на закрытой площадке несколько раз выполнить эти развороты. Добивайтесь того, чтобы вы смогли развернуть автомобиль для движения в обратном направлении с соблюдением требований ПДД и безопасности движения. Внимательно прочитайте в ПДД о правилах разворота и где он запрещен. При разворотах из крайнего правого положения происходит в два раза больше дорожно-транспортных происшествий, чем при других маневрах автомобиля