Правительство Беларуси хочет наладить массовую сборку китайских легковушек и беспошлинно экспортировать их в РФ. Однако эксперты считают, что сейчас не стоит собирать легковые автомобили. Собирать только для потребностей Беларуси невыгодно – рынок мал. А выход на Россию может быть в любой момент перекрыт. Самой же большой проблемой для продвижения собранных в Беларуси авто на российский, да и на внутренний рынок является то, что Белорусское правительство выбрало малоизвестных производителей. А бренды-аутсайдеры покупатели не очень-то жалуют. Надежный способ занять свою нишу на авторынке восточных соседей, по мнению экспертов «Завтра твоей страны», – производство автомобильных компонентов и запчастей. Кроме того, они будут востребованы как в ближнем, так и в дальнем зарубежье. В перспективе, по мнению председателя Белорусской автомобильной ассоциации Сергея Михневича, опыт производства качественных компонентов пригодится и при организации сборки автомобилей. По мнению экономиста Василия Шлындикова, на производство запчастей может переориентироваться большинство предприятий металлоперерабатывающей отрасли. Однако, как подчеркивает эксперт, успешным этот проект будет только тогда, когда за его реализацию возьмется частный бизнес, которому для этого нужно дать свободу. Источник информации
|