За первые шесть месяцев 2010 года белорусские дилеры ввезли и продали в три
раза меньше машин, чем за аналогичный период прошлого года.
Вместе с тем ввоз новых автомобилей физлицами вырос почти в четыре раза,
сообщил корреспонденту портала interfax.by председатель правления Белорусской автомобильной
ассоциации Сергей Михневич.
Причина такой перестройки рынка очевидна – разница в пошлинах для физических
и юридических лиц. При этом, по данным БАА, больше всего в республику физлица в
этом году пригоняют автомобилей отнюдь не бюджетных марок – BMW, Mercedes-Benz,
Audi, Lexus, Volvo, Toyota.
В целом рынок продолжает падать: если в 2008 году было продано 12 167 новых
автомобилей, то в 2009-м – 8 922 (на 26,67% меньше), а в 2010-м – 7 700 (еще
минус 13,7%).
При этом из указанного количества проданных в этом году машин только 4 411
были реализованы через официальных дилеров. Разница в стоимости «растаможки»
ударила по официальным дилерам с не меньшей силой, чем это сделал кризис.
Члены Белорусской автомобильной ассоциации, объединяющей около двух десятков
импортеров и дилеров, в 2010 году продали на 61,1% меньше автомобилей, чем в
первой половине минувшего, кризисного, года – 2 609 против 6 708. «Ежемесячно
бюджет страны недополучает от падения продаж автодилеров до $5 млн таможенными и
налоговыми платежами», – отметил председатель правлении БАА.
Еще один тренд на рынке, к слову, – рост продаж российских автомобилей. Если
в прошлом году топ-10 продаваемых в Беларуси автомобилей по версии БАА
возглавлял Volkswagen, то теперь на первом месте по продажам – Lada. При этом
если прошлогоднему лидеру в первой половине 2009 года удалось реализовать почти
полторы тысячи, то новый «царь горы» в январе – июне текущего года продал меньше
пятисот автомобилей. Источник: http://charter97.org/
|