Советы
| |
meermitka | Дата: Суббота, 17.04.2010, 13:22 | Сообщение # 1 |
 Хороший водитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 854
Статус: Offline
| Как начинающему водителю преодолеть страх перед дорогой? Итак, вы получили права, откатав в автошколе определенное количество часов с инструкторов. Но, дрожь в коленях, при повороте ключа зажигания без инструктора по вождению, никак не хочет Вас покидать. А ездить спокойно и уверенно так хочется. Так хочется почувствовать себя настоящим водителем. Так хочется правильно самому предугадывать дорожные ситуации, и, наконец, снять восклицательный знак с заднего стекла! Что можно предпринять в этом случае? Вот несколько простых советов, которые вселят в Вас чувство уверенности за рулем: Возьмите с собой друга (подругу). Пусть на первое время место в пассажирском кресле займет Ваш друг, вместо инструктора. Это необходимо сделать по двум причинам: во-первых, присутствие рядом знакомого человека уже вселяет чувство уверенности, вы едите не один. А во-вторых: вы начинающий водитель, и две пары глаз лучше, чем одна. Заранее обсудите, чтобы человек, сидящий рядом, поглядывал по сторонам при перестроениях и обгонах, вместе с Вами проговаривал дорожные знаки. Музыка. Вы хотите чувствоваться себя за рулем, как дома? Создать обстановку, приближенную к домашней (или офисной) поможет негромкая любимая музыка. Приятная музыка обеспечит нужную концентрацию и поднимет Вам настроение! Свой район. На начальном этапе вождения, старайтесь ездить только по своему району. Можно начинать с поездок в магазин, парикмахерскую, фитнес-клуб. Знакомый район даст Вам чувство спокойствия, а поездка в магазин - создаст необходимость поездки. И учимся, и дела делаем. Если что-то пойдет не так – дом совсем рядом. А так же позволит избежать чувства ”чужой местности”. Начните вождение в районе, где Вы выросли или учились. Взгляните глазами водителя на улицы, которые Вы видели до этого только как пешеход. Это, несомненно, добавит Вам оптимизма! Время вождения. Чрезвычайно важным моментом для начинающего водителя являются начальные условия. Учитесь в спокойной обстановке. Выезжайте при минимальной загруженности на дорогах. В пробках настояться Вы еще успеете. Свободная езда позволит научиться самостоятельно обращать внимание на знаки, правильно рассчитывать скоростной режим, делать перестроения и обгоны. Увы, но всем этим моментам научиться стоя в пробках – крайне долго. Смотрите на знаки. При вождении обязательно приучайте себя сразу смотреть на дорожные знаки. Возможно, если Вы знаете свой район, уже обращали внимание на порядок движения. Кто и где должен уступить дорогу, где какие ограничения скоростного режима. Но, как только Вы попадете в незнакомый район, не имея привычки смотреть на дорожные знаки, это может кончиться плохо. С самого начала водительского стажа обретайте полезную привычку! Хорошее - берем, плохое - пропускаем. Старайтесь перенимать только хорошие качества у других водителей и отталкивать от себя плохие. Например. Вы знаете, что проезд на желтый сигнал светофора – это плохая привычка, сразу отталкиваем ее от себя. Это Ваша личная безопасность. А уступать дорогу пешеходам – это хорошая привычка, сразу берите на вооружение. Чем меньше плохих и больше хороших привычек у Вас будет, тем быстрее научитесь безопасному вождению, получите чувство уверенности и приобретете высокую водительскую квалификацию. Старайтесь методично выполнять эти простые советы, и Вы не заметите, как прошла дрожь в коленях, а вместо нее появилось чувство уверенности в себе и та заветная интуиция профессиональных водителей! Источник: http://www.automania.by/
|
|
| |
meermitka | Дата: Суббота, 17.04.2010, 13:26 | Сообщение # 2 |
 Хороший водитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 854
Статус: Offline
| Как правильно ездить в тумане Скоро наступит лето, все автомобилисты начнут пораньше заканчивать свой рабочий день для того чтобы подготовить машину к поездке на дачу. Но застряв в пробке и потеряв драгоценное время, автолюбителю приходиться сталкиваться с предрассветным туманом. Добавьте к этому и усталость водителя и вы получите много факторов, что может повлиять на безопасность как автомобилиста, так и пассажиров. Во время езды в тумане, главным является аккуратность самого водителя, а не скорость. Бывают случаи когда видимость дороги составляет всего лишь 2 метра и в таком случае туман лучше переждать. Потеряв несколько часов, вы будете твердо уверены, что ваша машина не попадет в кювет. Также нежелательно следовать и "догонять" другую машину, так как удалившись или заехав за поворот она скроется из виду и нет никакой гарантии, что вы не врежетесь в нее. Если дорогу будут освещать фонарями, то вряд ли это сможет вам помочь, потому что вместо четкого изображения будет видно только белое непроницаемое пятно. Туман никогда не ложится на землю. Именно поэтому противотуманные фары ставят как можно ниже, дабы осветить дорогу и ехать хотя бы со скорость более 20 км/ч. Свет направлять вверх нельзя, так как лучи могут рассеиться и ослепить вас. Желательно направить свет на правый край дороги, чтобы предотвратить падение в кювет. Когда водитель постоянно смотрит прямо во время тумана, у него устают глаза и впоследствии теряет ориентацию в пространстве. Во время тумана включайте дворники, если капли оседают на стекле. Опасайтесь любого света, который может встретиться на вашем пути. Это может быть свет лампочки на крыльце дома или стоп-сигнал впередиидущего автомобиля. Если вам сложно понять стоит автомобиля или едет, то используйте аварийное торможение. Во время поездки в тумане, глаза водителя больше подвержены усталости. Поэтому чтобы избежать ДТП, лучше всего остановиться на обочине, включить габаритные огни и отдохнуть. Водить автомобиля без света очень опасно, так как свет может служить ориентиром для встречных автомобилем. Помните, что самое главное - это ваша аккуратность и соблюдение вами ПДД. Источник: http://www.automania.by/
|
|
| |
Княжна | Дата: Пятница, 06.08.2010, 21:36 | Сообщение # 3 |
Стабильный водитель
Группа: Проверенные
Сообщений: 587
Статус: Offline
| Не уверен - не обгоняй Первая длительная поездка – это всегда волнительно, будь это хоть путь на дачу. Перед дальней дорогой нужно проверить подкапотное пространство, все ли жидкости на месте в нужном объеме, проверить щупом уровень масла и давление в шинах. Посмотреть под низ машины спереди и сзади, не течет ли масло или не капает ли охлаждающая жидкость. В автошколе Вам вряд ли рассказывали о том, как перевезти холодильник, стол и несколько мешков картошки одновременно, поэтому МирСоветов поделится некоторыми полезными советами с начинающими водителями и на эти случаи: если Вы везете груз, очень важно распределить его равномерно по весу и закрепить так, чтобы груз не катался и не ударялся о стенки багажника, чтобы не отвлекаться на этот звук; если Вы используете багажник на крыше, то при погрузке старайтесь, чтобы масса груза не превышала показатель, установленный заводом-изготовителем этого багажника. Обязательно просмотреть все крепления, чтобы багажник на кочке не сорвался и не повредил вам крышу или не слетел на проезжую часть; распределите вес по поверхности багажника равномерно, крупногабаритным вещам нужно уделить особое внимание. Не уподобляйтесь водителю, крепящему бочку днищем назад. Начинающий водитель, выезжая на трассу в «дальнобой», если совсем не чувствует себя уверенно, должен выбрать ведущего, уютно пристроиться за какой-нибудь фурой или за неспешащим пожилым водителем на комфортной дистанции. Не забывайте, что на трассе дистанция всегда намного больше, чем в городе, за счет больших скоростей. Совершить свой первый обгон – это всегда страшно, кто бы вам ни говорил, что не боялся – он лукавит. Для первого обгона лучше подойдет пустое шоссе, со 100% видимостью того, что на горизонте нет ни одной машины. При обгоне риск совершенно не оправдан, здесь уместен только холодный расчет. Бытующая фраза «не уверен – не обгоняй», как нельзя лучше подходит для движения по трассе, и для начинающего водителя в частности. Когда Вас обгоняют, держите скорость стабильной, и не в коем случае не увеличивайте ее, это может стоить жизни обгоняющему водителю и Вам, а лучше всего немного сбавить скорость. Если у вас есть небольшой опыт вождения на трассе, то не поддавайтесь стадному инстинкту – во что бы то ни стало обогнать всех, кого только можно. Обратите внимание на профессионалов – водителей большегрузных фур, они стараются на всем протяжении пути держать одну стабильную крейсерскую скорость. Поступайте и Вы так же, выигранные на трассе 5 минут могут стоить вам слишком дорого. К тому же после нескольких часов такой поездки вы будете себя прекрасно чувствовать, у Вас не разболится голова, и Вы не будете валиться с ног от усталости. Зачем экономить время, чтобы потом тратить его на длительное восстановление после утомительной скоростной поездки. Взято отсюда.
Сообщение отредактировал Княжна - Пятница, 06.08.2010, 21:37 |
|
| |
meermitka | Дата: Пятница, 06.08.2010, 21:49 | Сообщение # 4 |
 Хороший водитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 854
Статус: Offline
| Quote (Княжна) Не уверен - не обгоняй Ага. Уже убедилась на своем опыте. Чуть не произошло лобовое столкновение по моей вине. Я хотела обогнать грузовик. Но после того как выехала на обгон, то почувствовала, что не смогу обогнать. Но я вовремя успела вернуться в свою полосу.
|
|
| |
Княжна | Дата: Пятница, 06.08.2010, 21:51 | Сообщение # 5 |
Стабильный водитель
Группа: Проверенные
Сообщений: 587
Статус: Offline
| Quote (meermitka) Но я вовремя успела вернуться в свою полосу. Умничка!
|
|
| |
meermitka | Дата: Пятница, 06.08.2010, 21:56 | Сообщение # 6 |
 Хороший водитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 854
Статус: Offline
| Главное не растеряться и не потерять контроль над авто
|
|
| |
Княжна | Дата: Пятница, 06.08.2010, 22:13 | Сообщение # 7 |
Стабильный водитель
Группа: Проверенные
Сообщений: 587
Статус: Offline
| Лучше признать себя "чайником". Прежде всего новичку за рулем даже престижной иномарки следует преодолеть некий внутренний психологический барьер и признать себя малоопытным. Правильно поступают те, кто обзаводится знаком "У" или "Прочие опасности", установленным на заднем стекле. Окружающие водители будут менее взыскательны к вашим ошибкам, хотя от ответственности подобные знаки не освобождают. Учеба после учебы. Автошколы и автокурсы дают лишь первые и самые общие навыки вождения. Начинающему водителю, прежде чем включиться в интенсивное городское движение, желательно получше освоить свой автомобиль. Выработать умение чувствовать габариты машины, рычаги управления, отработать троганье в горку без отката назад, движение задним ходом, разворот, экстренное торможение, маневрирование в ограниченном пространстве. Для учебных поездок наиболее подходят малолюдные улочки, тупики, пустыри в утренние часы. Самоуверенность опаснее неопытности. Вероятность аварии у новичков после пробега первых 5-7 тысяч километров многократно возрастает, когда страх и осторожность сменила опасная самоуверенность. Немного освоившись с автомобилем и дорожным движением, начинающие водители хотят доказать это окружающим и самоутвердиться. Видя агрессивный стиль езды тех, кто любит "подрезать", лихо перестраиваться, форсированно стартовать и т. д., они начинают подражать этим не лучшим образцам вождения. Самоуверенность же и наказывается чаще всего. Спокойствие за рулем. Важнейшее качество водителя, которое новичок должен воспитывать в себе - это полный контроль своих эмоций. Спокойствие за рулем не означает расслабленности и ослабления реакции. Соблюдайте спокойствие в ситуациях, когда вам сигналят светом фар или клаксоном. Малоопытный водитель под таким воздействием может совершить неоправданно резкий маневр, допустить ошибку и столкновение. Полную невозмутимость следует сохранить и при обидных жестах, на которые все еще щедры некоторые водители с низкой общей культурой. Ни в коем случае не надо отвечать им тем же или вступать в словесные перепалки. Рядность движения. Начинающему водителю желательно свести к минимуму перестроения на улицах с плотным транспортным потоком и многорядным движением. Заняв ряд, двигайтесь соблюдая интервал и дистанцию. Если поворот производится в несколько рядов одновременно, важно выдержать заданный радиус и двигаться без смещения в соседние ряды. Все маневры при управлении автомобилем должны производиться плавно, без поспешности. Ваши намерения должны быть понятны окружающим, поэтому грамотно и вовремя пользуйтесь указателями поворотов. Пассажиры. В первые самостоятельные поездки не рекомендуется брать с собой пассажиров. Присутствие посторонних не только отвлекает и сковывает, но может вызвать и желание покрасоваться. Взаимное упрямство. Зачастую эта не лучшая черта городских водителей проявляется при перестроении, слиянии транспортных потоков и других ситуациях, когда взаимная вежливость помогла бы избежать многих проблем. Если вам уступили дорогу, поблагодарите этого водителя, он увидит ваш жест. Уступили вам - уступайте и вы. Стремитесь к взаимной вежливости и взаимопониманию на дорогах. Пешеходы. Каждый водитель непременно бывает пешеходом и знает реальность взаимоотношений людей этих двух категорий. Водители игнорируют наземные пешеходные переходы, а пешеходы - подземные. Общая культура пешеходов в России еще ниже, чем общая культура водителей. Большинству пешеходов свойственна недооценка опасности движущегося транспортного средства. Они не отдают себе отчета в том, что транспорт нельзя остановить мгновенно. То, что не учитывают они, обязаны всегда учитывать (и с перестраховкой) водители. Если вы предвидите опасное сближение с пешеходом, начните упреждающее торможение, посигнальте светом фар, а то и клаксоном. Не лишне помнить, что пешеход может быть слепым, глухим, просто очень больным человеком. В случае наезда доказать свою невиновность будет довольно трудно. Информация отсюда.
|
|
| |
meermitka | Дата: Воскресенье, 15.08.2010, 19:31 | Сообщение # 8 |
 Хороший водитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 854
Статус: Offline
| Советы как вести себя на дороге в дождливую погоду. * В дождь начинать тормозить надо гораздо раньше и на тормоз нажимать плавно. Это позволит другим водителям заметить маневр и вовремя сбросить скорость. * Если машину повело, не надо делать резких движений: тормозить или лихорадочно выкручивать руль. Из-за этого авто пойдет юзом. Лучше перестать газовать и плавно нажать на тормоз. * Не следует пользоваться круиз-контролем. Во многих моделях автомобилей он не адаптирован к сырой погоде, поэтому, если его включить, машина начнет вести себя, как на сухой дороге. * Надо ездить с включенным ближним светом, а лучше с противотуманками. * Если из-за ливня не видно впереди идущих машин, не лишним будет припарковаться где-нибудь в тихом месте и подождать улучшения погоды. * Приближаться к попутным и встречным автомобилям нужно с включенными щетками стеклоочистителей. * Нужно быть готовым, что при проезде по луже на высокой скорости вода может залить зажигание. * Большие лужи лучше объезжать. В них могут быть открытые канализационные люки, булыжники или вязкая грязь, застряв в которой очень трудно выбраться. * Можно пристроиться за какой-нибудь машиной на безопасном расстоянии и ехать как за поводырем. * Скорость автомобильного потока в дождь в среднем составляет 40-50 км/ч. * При остановке надо обязательно включать аварийную световую сигнализацию. Так другим участникам дорожного движения будет легче заметить ваш автомобиль.Парковать автомобили лучше подальше от старых больших деревьев, так как есть опасность их падения при урагане. По материалам: http://dai.by/
|
|
| |
Княжна | Дата: Среда, 27.10.2010, 18:08 | Сообщение # 9 |
Стабильный водитель
Группа: Проверенные
Сообщений: 587
Статус: Offline
| Советы по управлению автомобилем в гололед Передний привод Многие предпочитают передний привод, когда ездят в зимнее время. Такие водители чувствуют себя в большей безопасности, как на прямой трассе, так и на поворотах. Автомобиль с передним приводом позволяет водителю чувствовать себя уверенным, этому способствует нагрузка веса двигателя на передние колёса, обеспечивающее улучшение сцепления с дорогой. А, в случае буксования, у водителя остаётся дополнительный шанс зацепки в процессе поворачивания ведущих передних колес. Но такая тактика не рекомендуется в случае потери управления автомобилем на повороте в гололед - машина все равно скользит вперёд, не слушаясь руля водителя. В такой ситуации водитель-новичок, как правило, выворачивает руль и резко давит на тормоз, тем самым, делая ситуацию неконтролируемой. Более опытные водители знают приёмы вернуть послушность машине, и в нужный момент успевают их применить. Какие же это приёмы? Прежде всего, надо знать, что при сносе передних колёс, единственное, что может это исправить — занос задней оси. Способы этого приёма зависят от скорости движения транспортного средства. На маленькой скорости поможет кратковременная блокировка задних колёс. Это выполняется мягким торможением: или чуть-чуть подёргивается ручник, или плавно нажимается педаль, при этом «газ» ослаблять нежелательно, напротив, его лучше усиливать. Управляемое скольжение автомобиля с передним приводом отличается от заноса машины с задним приводом тем, что колёса направляются в сторону движения, а не в сторону скольжения. Это — правило. Но на скорости, не достигающей 50 км/час им можно пренебречь: короткий поворот руля поможет выправить машину в нужную сторону, а потом, мягко газуя, можно вытянуть автомобиль из состояния скольжения в прямолинейное движение. Совсем иная ситуация при высокой скорости. Машина с передним приводом чутко реагирует на сброс «газа» при заносе задней оси. Новички от страха интуитивно отпускают педаль, памятуя советы опытных водил не бросать газ, если занесло. И это, как ни странно, правильное действие, если оно недолгое и кратковременное. Потому что это позволит переместить автомобиль, добавить обороты и вывести машину в поворот. В случае если всё-таки началось вращение автомобиля в гололед, поступим, как асы — выжмем до предела сцепление и тормоз, без размышлений. Это даст остановку машины, выравнивание и возможность быстро переместиться в безопасное место. Но не следует забывать, что даже на прямой дороге, но покрытой льдом, резкий сброс газа может дать толчок к кружению машины, поэтому нажимать на педаль надо мягко чутко, и также отпускать, резкие движения недопустимы. Но если всё-таки не удалось избежать вращения, в действиях нужна решительность — резкий поворот руля к заносу быстрее сможет выровнять машину. Выворачивать колёса надо, не дожидаясь этой реакции, чтобы не увеличивать амплитуду ритмического заноса.
|
|
| |
Княжна | Дата: Среда, 27.10.2010, 18:10 | Сообщение # 10 |
Стабильный водитель
Группа: Проверенные
Сообщений: 587
Статус: Offline
| Задний привод. Правила зимнего вождения автомобиля с задним приводом существенно разнятся от управления авто с передним приводом. Ошибочно мнение большинства, что на вероятность попасть в ситуацию заноса влияет подбор скорости движения. Частично это справедливо, но не всегда. Вероятность «уйти в занос» остаётся в любом случае — если вы резко сбрасываете газ или резко тормозите, разгоняетесь, ускоряете скорость движения транспортного средства. Автомобиль с задним приводом, в большей степени, подвержен к заносу задней оси, поскольку обычно нагружается главная часть машины силовым агрегатом и коробкой передач. А задняя часть более лёгкая, следовательно, слабее процесс сцепление трассы и ведущих колёс. Однако это не является препятствием для прирождённых гонщиков, которые знают маленькие тайны вождения. Переднюю ось снесло, авто не слушается хозяина, заледеневший поворот. Как поступить? Просто. Преобразовать снос передней части в занос ведущих задних. Если вас потащило на высокой скорости — сбросьте газ, но будьте уверены, что передние колёса уже направлены в сторону поворота, а поверхность трассы, хоть в какой-то степени, удерживает машину. А вот превышать скорость в этой ситуации означает — поторопиться на тот свет. Если скорость невелика, не нужно и стараться регулировать занос «передка» посредством тормозов — будет хуже. Оперируйте «ручником», жмите на газ решительно для того, чтобы задние колёса буксовали. Вы должны чувствовать своё авто и ни в коем случае не перестараться, иначе развернётесь на все сто восемьдесят. Помогите себе сами, включив пониженную передачу с резким опусканием сцепления, это требует определённого навыка и автоматики. Багажник стремится вперёд капота, хочет обогнать. Кто опередит, получается. Наш совет: не ждите момента «заноса», не допустите его, предварите вашей виртуозностью, пусть даже парадоксальной — искусственно провоцируйте занос. Если не выйдет — тогда начавшиеся ледовые пируэты закончите резким поворотом руля в сторону заноса, и резко — обратно, попутно сбросив газ. Основной момент — крутить баранку сразу, не дожидаясь реакции, в противном случае автомобиль может занести другим боком с большей амплитудой. Напоследок Все эти наши советы — не панацея. Хоть и не раз опробованы, и базируются исключительно на законах физики. Чтобы им следовать — надо не раз попрактиковаться, почувствовать эти моменты поворотов и выработать собственную, индивидуальную, интуитивную и тактильную стратегию преодоления таких ситуаций. Взято отсюда
Сообщение отредактировал Княжна - Среда, 27.10.2010, 18:11 |
|
| |
kartman | Дата: Четверг, 28.10.2010, 08:54 | Сообщение # 11 |
 Водитель среднего класса
Группа: Проверенные
Сообщений: 303
Статус: Offline
| В теории все это хорошо. но если мозг на дороге запаникует, то это все вмиг забудется. тут нлавное научиться не теряться, а наоборот, думать! А то все при виде выскочившего пешехода на дорогу, например, сразу давят пдали доотказа, при этом зная, что это увеличивает тормозной путь, вместо уменьшения. И то же при заносе, сносе и т.д. Большинство теряется и начинает недумая крутить руль, давить педали,дергать рычаг КПП и т.д. Это не правильно. И с этим надо бороться. Я с знакомым уже давно пытаемсяя получить открытый платный проезд на плащадку Понемунь для тренировок именно рефлексов в таких ситуациях. Но пока не оч. получается. а в Автоэлите курсы дорогие.
|
|
| |
meermitka | Дата: Суббота, 13.11.2010, 15:35 | Сообщение # 12 |
 Хороший водитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 854
Статус: Offline
| Как водить автомобиль без риска для жизни? Управляя автомобилем нужно быть очень осторожным и, прежде всего, соблюдать правила дорожного движения, застегивать ремни безопасности и следить за всеми сигналами. Кроме этого, существует десять правил, которые помогут вам избежать неприятностей при вождении автомобиля: 1. Будьте сосредоточенны и хладнокровны. 2. Садитесь за руль в бодром состоянии, будьте внимательны. Если чувствуете себя плохо, устали или больны, сойдите с трассы. 3. Регулярно проводите ТО автомобиля, чтобы автомобиль всегда находился в хорошем состоянии. 4. Всегда с уважением относитесь к другим водителям. 5. Давайте о себе знать, если подозреваете, что другие не видят вас: помигайте фарами или посигнальте. 6. При любой возможности соблюдайте максимальную дистанцию между собой и другими машинами. 7. Умейте предвидеть неприятности. 8. Глядите вдаль, чтобы расширить ваше поле зрения. Регулярно проверяйте зеркала, следите за расположением окружающих вас автомобилей. 9. Не фиксируйте взгляд на одном предмете, старайтесь посматривать по сторонам, но не забывайте смотреть на дорогу. 10. Делая поворот или меняя полосу движения, не забывайте о мертвой зоны, обернитесь и взгляните в заднее стекло, при этом не теряя из виду того, что происходит впереди автомобиля. Источник
|
|
| |
meermitka | Дата: Суббота, 04.12.2010, 23:06 | Сообщение # 13 |
 Хороший водитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 854
Статус: Offline
| Пришла зима - настало время менять стиль езды Основные правила зимней езды: 1. Средняя скорость движения должна быть снижена - даже если на первый взгляд дорога впереди неопасна. 2. Нельзя целиком полагаться только на тормоза - на скользкой дороге основное замедление автомобиля лучше осуществлять в режиме торможения двигателем. Для машин с АКП - использовать плавное торможение рабочим тормозом. 3. Повороты нужно проходить на небольшой скорости, не выключая передачи, всегда быть готовым скорректировать рулем изменение траектории из-за заноса. 4. В случае заноса нужно немедленно повернуть руль в сторону заноса, если затем возник занос в противоположную сторону - снова повернуть руль в сторону заноса. 5. Движения рулем при маневрировании должны быть плавными, заблаговременными. Резких маневров следует избегать - они приводят к потере сцепления, заносу кормы и сносу «передка». 6. Избегайте резкой, рваной работы акселератором - плавное изменение крутящего момента на ведущей оси поможет избежать ее сноса. 7. При движении по скользкой дороге используйте невысокие обороты двигателя и одну из высших передач - благодаря этому будет снижена вероятность заноса ведущей оси. 8. Если автомобиль буксует при трогании с места, попробуйте тронуться со второй передачи - меньший момент на ведущих колесах поможет избежать буксования. В автомобилях с АКП используйте «зимний» режим. 9. Чтобы вызволить застрявший в снегу автомобиль, используйте «раскачку», попеременно подавая машину то взад, то вперед - до тех пор, пока не накатаете чистую колею длиной не менее полуметра. Разогнавшись по ней, вы сможете выехать в ту сторону, где глубина снега меньше. 10. Возите с собой в багажнике хотя бы небольшую лопату для разгребания снега, а также - пластиковую бутылку с песком. Подсыпав его под буксующие колеса, вы сможете выехать из ледяных лунок, вырытых при буксовании, или ледяных колей. 11. Если у вас недостаточно «зимнего» опыта и нет уверенности, что поездка в непогоду закончится благополучно - оставьте машину дома и доверьтесь профессионалам, воспользовавшись общественным транспортом или такси. Источник
|
|
| |
Княжна | Дата: Суббота, 04.12.2010, 23:54 | Сообщение # 14 |
Стабильный водитель
Группа: Проверенные
Сообщений: 587
Статус: Offline
| Quote (meermitka) Если у вас недостаточно «зимнего» опыта и нет уверенности, что поездка в непогоду закончится благополучно - оставьте машину дома и доверьтесь профессионалам, воспользовавшись общественным транспортом или такси Так можно никогда не набраться этого "зимнего" опыта, если зимой на общественном гойсать.
Сообщение отредактировал Княжна - Суббота, 04.12.2010, 23:55 |
|
| |
meermitka | Дата: Воскресенье, 05.12.2010, 00:07 | Сообщение # 15 |
 Хороший водитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 854
Статус: Offline
| Не спать! Держим себя в тонусе за рулем Современный ритм жизни сопряжен с ощутимыми перегрузками, нам приходится трудиться больше, чем этого бы хотелось и чем порой заложено природой организма. Если говорить проще – мы работаем столько, что на сон просто не остается времени. С синдромом недостаточного сна сталкивается практически каждый, а вождение в полусонном состоянии становится настоящим испытанием на дорогах. КАК РАСПОЗНАТЬ СОНЮ Монотонность дороги буквально убаюкивает, и внезапно отключиться рискует даже опытный водитель. Поэтому человек, управляющий автомобилем, должен контролировать себя, ориентируясь на собственное привычное состояние. Поскольку у каждого есть особенности характера и поведения, необходимо замечать их изменение. Об опасной усталости и, соответственно, возможном засыпании свидетельствуют: * из общих проявлений: появление рассеянности, раздражительности; снижение бдительности; ослабление самоконтроля; * восприятие действительности «кусками» - с временными провалами, когда водитель не может восстановить в памяти предшествующую дорожную обстановку; * частая зевота; * начинают «цеплять» линии разметки; * появление слабости в руках и ногах – впечатление, что работать рулем, нажимать педали, переключать передачи стало тяжелее; * ощущение сухости во рту, «песка» в глазах, тяжести в затылке, шее или спине. Пассажиры, сидящие в машине, могут также судить о состоянии водителя по внешним признакам. Он устал или уже засыпает, если: * отвечает на вопросы с задержкой и невпопад; * выглядит заторможенным; * опускает веки, часто моргает; * кивает головой (в обиходе говорят: «клюет носом»); * трет глаза, виски, лоб; * меняет положение тела на сиденье («ерзает»); * курит или открывает боковое стекло чаще, чем в начале поездки; * снижает скорость на свободной дороге, потом, спохватившись, разгоняет машину, а затем снова едет слишком медленно; * плавно «упускает» автомобиль на соседнюю (встречную) полосу движения, а потом резко возвращает его на место. Каким бы ни был коварным сон, человек никогда не засыпает вдруг. Перед наступлением полной «отключки», всегда возникает несколько так называемых «кивков», когда водителю удается через секунду вернуться в сознание. Обычно число таких предварительных уходов в сон не более трех. Надо осознавать, что сонливость обязательно перейдет в «отключку», если не принять никаких мер. Если все признаки сонливости налицо, бороться с собой попросту бесполезно – нужно остановиться и вздремнуть. Хотя бы 20-30 минут. Если же отмечаются лишь первые симптомы сонливости, и нет возможности сделать перерыв в пути – взбодриться поможет ряд способов. ГОТОВИМСЯ В ПУТЬ Перед дальней поездкой нужно обязательно выспаться – банально, но от этого не менее эффективно. Желательно отдыхать 10-12 часов. Не рекомендуется выезжать ночью (с 3 до 5 часов утра), а также в послеобеденное время (с 14 до 16 часов). В эти периоды наши биологические часы дают сигналы ко сну, и сонливость появляется у всех независимо от того, выспались мы или нет. При подготовке машины обратите внимание на мелочи. Вымойте стекла снаружи и с внутренней стороны – налет на них рассеивает свет фар и увеличивает нагрузку на водителя. Отрегулируйте климатическую установку: слишком сильно натопив салон, вы рискуете получить ватную голову и задремать раньше времени. Рекомендуется установить температуру на 3-5°С ниже обычной – в прохладе организм дольше сохраняет «свежесть».
|
|
| |
|