О вреде кондиционеров! Современный автомобиль теперь трудно представить без системы кондиционирования воздуха, тем более в условиях летнего, пыльного раскаленного города. Преимущества машины, в которой есть возможность регулировать климатический режим, неоспоримы.
Какие бывают кондиционеры? - Работающие и номинальные, третьего не дано. Стиралка может быть хуже или лучше, а система кондиционирования либо работает, либо нет. Третьего, не дано!
Но давайте сначала кратко про историю кондиционирования.
Естественно, что со временем появления идеи охладить салон автомобиля можно считать время появления на свет самого автомобиля. Первоначально для этих целей была разработана система воздухоотводов под днищем машины. Идея практически сразу показала свою несостоятельность: пыль, грязь и выхлопные газы попадали в салон почти беспрепятственно.
В 1884 году американец Уильям Вителей предложил для охлаждения автомобиля использовать кубики льда. Они должны были располагаться в поддоне на решетке в определенном месте под автомобилем. Этот способ охлаждения воздуха не мог дать должного эффекта, хоть и помогал слегка пассажирам во время поездки.
После появления холодильных машин компрессионного типа, ситуация в корне изменилась. Первым автомобилем с установленным кондиционером был Паккард в 1939 году. Конечно, система кондиционирования была несовершенна. Воспользоваться кондиционером можно было только на остановке, выполнив ряд действий: заглушить автомобиль, подключить кондиционер и запустить двигатель. После охлаждения действия повторялись в обратной последовательности, после чего, можно было ехать дальше.
В 1941 году Кадиллак выпускает уже 300 автомобилей, на которых установлена система кондиционирования. К 1966 году число автомобилей с кондиционерами достигло 3,5 тысяч, а еще через 20 лет их уже около 20 миллионов.
На данном этапе развитие автокондиционеров впечатляет. Уже никто не удивится, если на машине установлен кондиционер, да и климат-контроль уже не в диковинку. Даже на DAEWOO TICO с объёмом двигателя 0,8 л. впихнули "кондер" (как в народе говорят: в горку машинка со включенным кондиционером не едет - глохнет).
В СССР про автокондиционеры никто не думал - все строили коммунизм. Только на некоторых «жоповозах» стояли кондиционеры. В период перестройки на одном военном предприятии были выпущены небольшие партии кондиционеров для Волг и Жигулей, но, к сожалению, счастье было недолгим: производство отмирало по всей стране и со смертью СССР - сдохло окончательно...
На сегодняшний день качество выпускаемых во всём мире автомобилей сильно ухудшилось, это также сказалось на автокондиционерах. Наше мнение - произошла утечка секретной информации с заводов АвтоЗАЗ и АвтоВАЗ, и теперь, после каждой зимы на СТО стоят просто очереди на заправку и ремонт кондеционеров. Взять даже старые и новые мерсы: для того, чтобы уложить старый 124, нужно проделать титанические усилия, разрушители легенд ему в бак заливали старое подсолнечное масло, а он ехал... А для нового мертесоса... залей немного не качаственного топлива и всё приехали... Та же история и с кондиционерами, экономия и дороговизна материалов, делают своё дело.
Сразу в голову лезет фраза: зачем делать хорошо и надолго... Компания имеет неплохие заработки, от продажи запчастей. И делать крепко и качественно - значит воровать из своего кармана. 3 -5 лет и всё, хватит, покупай новый тарантас...
Автомобильный компрессор постоянного вращения DENSO - это «шедевр», «прорыв» в автомобилестроении; сколько карманов он опустошил. Стоит сказать о современных конденсорах (радиаторах) из фольги: 3-5 лет и шабаш.
Окислился до дыр, то компрессор постоянного вращения скоро заклинит, если сгнили только перемычки между сотами - заклинит ещё быстрей (от перегрева). Если говорить о малюсеньких подшипниках компрессоров - это нанотехнология (подшипник на замену через 3 года, чуть опоздал - выкидывай компрессор). А трубки кондиционера, в которые чуть-чуть добавили алюминия, могут порадовать владельцев автомобилей после первой зимы своими отверстиями (особое спасибо космонавту Лене за реагенты на дорогах).