Понедельник
21.07.2025
12:33
 
Приветствую Вас Уважаемый автолюбитель | RSS Главная | Кондиционеры - Гродненский автофорум | Регистрация |
Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: meermitka  
Кондиционеры
meermitkaДата: Воскресенье, 05.12.2010, 00:34 | Сообщение # 1
Хороший водитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 854
Статус: Offline
О вреде кондиционеров!

Современный автомобиль теперь трудно представить без системы кондиционирования воздуха, тем более в условиях летнего, пыльного раскаленного города. Преимущества машины, в которой есть возможность регулировать климатический режим, неоспоримы.

Какие бывают кондиционеры? - Работающие и номинальные, третьего не дано. Стиралка может быть хуже или лучше, а система кондиционирования либо работает, либо нет. Третьего, не дано!

Но давайте сначала кратко про историю кондиционирования.

Естественно, что со временем появления идеи охладить салон автомобиля можно считать время появления на свет самого автомобиля. Первоначально для этих целей была разработана система воздухоотводов под днищем машины. Идея практически сразу показала свою несостоятельность: пыль, грязь и выхлопные газы попадали в салон почти беспрепятственно.

В 1884 году американец Уильям Вителей предложил для охлаждения автомобиля использовать кубики льда. Они должны были располагаться в поддоне на решетке в определенном месте под автомобилем. Этот способ охлаждения воздуха не мог дать должного эффекта, хоть и помогал слегка пассажирам во время поездки.

После появления холодильных машин компрессионного типа, ситуация в корне изменилась. Первым автомобилем с установленным кондиционером был Паккард в 1939 году. Конечно, система кондиционирования была несовершенна. Воспользоваться кондиционером можно было только на остановке, выполнив ряд действий: заглушить автомобиль, подключить кондиционер и запустить двигатель. После охлаждения действия повторялись в обратной последовательности, после чего, можно было ехать дальше.

В 1941 году Кадиллак выпускает уже 300 автомобилей, на которых установлена система кондиционирования. К 1966 году число автомобилей с кондиционерами достигло 3,5 тысяч, а еще через 20 лет их уже около 20 миллионов.
На данном этапе развитие автокондиционеров впечатляет. Уже никто не удивится, если на машине установлен кондиционер, да и климат-контроль уже не в диковинку. Даже на DAEWOO TICO с объёмом двигателя 0,8 л. впихнули "кондер" (как в народе говорят: в горку машинка со включенным кондиционером не едет - глохнет).

В СССР про автокондиционеры никто не думал - все строили коммунизм. Только на некоторых «жоповозах» стояли кондиционеры. В период перестройки на одном военном предприятии были выпущены небольшие партии кондиционеров для Волг и Жигулей, но, к сожалению, счастье было недолгим: производство отмирало по всей стране и со смертью СССР - сдохло окончательно...

На сегодняшний день качество выпускаемых во всём мире автомобилей сильно ухудшилось, это также сказалось на автокондиционерах. Наше мнение - произошла утечка секретной информации с заводов АвтоЗАЗ и АвтоВАЗ, и теперь, после каждой зимы на СТО стоят просто очереди на заправку и ремонт кондеционеров. Взять даже старые и новые мерсы: для того, чтобы уложить старый 124, нужно проделать титанические усилия, разрушители легенд ему в бак заливали старое подсолнечное масло, а он ехал... А для нового мертесоса... залей немного не качаственного топлива и всё приехали... Та же история и с кондиционерами, экономия и дороговизна материалов, делают своё дело.

Сразу в голову лезет фраза: зачем делать хорошо и надолго... Компания имеет неплохие заработки, от продажи запчастей. И делать крепко и качественно - значит воровать из своего кармана. 3 -5 лет и всё, хватит, покупай новый тарантас...

Автомобильный компрессор постоянного вращения DENSO - это «шедевр», «прорыв» в автомобилестроении; сколько карманов он опустошил. Стоит сказать о современных конденсорах (радиаторах) из фольги: 3-5 лет и шабаш.

Окислился до дыр, то компрессор постоянного вращения скоро заклинит, если сгнили только перемычки между сотами - заклинит ещё быстрей (от перегрева). Если говорить о малюсеньких подшипниках компрессоров - это нанотехнология (подшипник на замену через 3 года, чуть опоздал - выкидывай компрессор). А трубки кондиционера, в которые чуть-чуть добавили алюминия, могут порадовать владельцев автомобилей после первой зимы своими отверстиями (особое спасибо космонавту Лене за реагенты на дорогах).


 
meermitkaДата: Воскресенье, 05.12.2010, 00:35 | Сообщение # 2
Хороший водитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 854
Статус: Offline
Механика - поправима... Что может случится со здоровьем?

- во-первых, испаритель при работе кондиционера сильно охлаждается, в результате чего образуется конденсат, на который прилипает грязь и начинается процесс гниения. Пропитанная влагой грязь преет и разлагается, а в столь благоприятной среде начинают бурно развиваться и множится бактерии, паразиты и грибки, попадающие к нам в лёгкие.

- во-вторых, к возможности "надышаться" бактериями прибавляется опасность внезапной аллергической реакции, на определенные раздражители в системе кондиционирования.

- в-третьих, не следует списывать со счёта редкую серьезную "болезнь Легионеров" (легионеллёз), которая в большинстве случаев, не распознается, и приводит к летальному исходу. На сильно загрязненном испарителе бактерия-паразит легионелла, возбудитель этого заболевания, чувствует себя отлично.

- в-четвертых, ну зачем Вам дышать протухшим и прелым воздухом? А Вашим пассажирам?

Как бороться?

Антибактериальная обработка кондиционера может производится по нескольким технологиям. Используются различные средства, вплоть до аэрозолей для самостоятельной очистки. На сервисных станциях, вам предложат почистить "кондер" профессиональным оборудованием.

Благодаря этому, уничтожаются бактерии не только на испарителе кондиционера, но и по всему салону автомобиля. Процедура по уничтожению паразитов, обычно, занимает 25 минут для легковых машин и 35 минут для внедорожников и микроавтобусов и проходит в несколько этапов:

1.Меняется салонный фильтр.

2.Оборудование ставится на пол автомобиля, включается, а гибкий шланг подводится к месту всасывания воздуха, проходящего через испаритель.

3. Запускается двигатель, включается кондиционер, вентилятор обдува салона включается на максимум. Закрываем двери, окна и... все дружно начинают скорбить об умирающих микробах 10 либо 15 минут.

4. Выключается всё и на 15 либо 20 минут открываются окна или двери.

Если, вы включив кондиционер после зимы и обнаружили, что он работает, но у вас вызывает подозрение запах прелости... и нет возможности заехать на СТО, то предложений по самостоятельной чистке, хоть отбавляй! Зачастую состав в баллонах для самостоятельной чистки, практически идентичен с тем, что используется «промышленно» на СТО. Как выход из положения можно воспользоваться таким средством. НО все же, стоит выбрать время и посетить станцию техобслуживания, для проверки испарителя и возможно его чистки.

Если в вашем автомобиле установлен кондиционер, а вы им вовсе не пользуетесь... То, уж лучше его демонтировать, здоровье дороже! Или, как вариант: регулярно проводить профилактику и отдавать, свои честно заработанные, постепенно... Тогда, есть вероятность, что вы не попадете, на дорогостоящий ремонт, и вам не придется раскошелиться на кругленькую сумму.

Источник


 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Инфодрайвер © 2025
Бесплатный хостинг uCoz