Выбираем автомобиль
| |
meermitka | Дата: Суббота, 19.12.2009, 15:35 | Сообщение # 1 |
 Хороший водитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 854
Статус: Offline
| Автомобили делятся на следующие группы: по типу привода: заднеприводные, переднеприводные, полноприводные; по типу кузова: седан, универсал, хэчбэк; по стране производителя: немецкие, французские, японские, корейские, итальянские и другие; по количеству дверей: двухдверные, трехдверные, четырехдверные, петидверные; по коробке передач: механическая, автоматическая; по объему двигателя.
|
|
| |
meermitka | Дата: Суббота, 19.12.2009, 15:37 | Сообщение # 2 |
 Хороший водитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 854
Статус: Offline
| Заднеприводные - автомобили, у которых крутящий момент от двигателя передается на задние колеса, т.е. ведущими колесами являются задние колеса. Задние колеса, отталкиваясь от покрытия дороги, двигают перед собой весь автомобиль. Передние колеса служат только для изменения направления движения. Заднеприводными являются многие модели марок Мерседес, БМВ, Порше, Роллс-Ройс. Переднеприводные - автомобили, у которых крутящий момент от двигателя передается на передние колеса. У этих автомобилей, передние колеса являются как ведущими, так и направляющими. Задние же колеса таких автомобилей не выполняют никакой функции (кроме связи кузова с дорогой) и просто катятся по дороге. А передние колеса вовсю работают - получают энергию от двигателя, вращаются и "тянут" за собой всю машину, при этом направляя ее по выбранной водителем траектории. Автомобили с передним приводом более устойчивы на дороге, чем заднеприводные. Большинство автомобилей представленых на белорусском авторынке являются переднеприводными (например, Ауди, Ниссан, Мазда, Фиат, Пежо, Форд, Киа, Рено, Тойота, Опель, Фольксваген и другие). Полноприводные - это автомобили, у которых передача крутящего момента от двигателя осуществляется одновременно на задние и передние колеса. В основном полноприводными являются внедорожники. У "вездеходов" все четыре колеса получают крутящий момент от двигателя, одновременно "тянут" и "толкают" автомобиль, максимально повышая его ходовые качества. Этот тип привода идеален для сохранения управляемости даже на скользкой дороге. Отличия заднеприводных и переднеприводных автомобилей. В автомобилях в основном больше нагружены передние колёса. При равномерном движении автомобиля передние колёса лучше «цепляются» за дорожное покрытие. При торможении вес автомобиля ещё больше распределяется вперёд, нагружая переднюю ось, капот автомобиля немного «приседает». Задние колёса нагружены меньше, возникает вероятность заноса задней оси. При разгоне вес перераспределяется на задние колёса, капот при этом немного «приподнимается». Нагрузка передних колёс ослабевает и переднеприводный автомобиль с большей вероятностью будет пробуксовывать. Заднеприводный автомобиль при разгоне имеет явное преимущество. Такой же эффект – распределения нагрузки на задние колёса происходит при подъёме в горку, на дороге со скользким покрытием заднеприводный автомобиль лучше справится с этой задачей. Однако при спуске с той же горки вероятность заноса задней оси увеличивается. Переднеприводные автомобили дешевле в производстве, имеют хорошую курсовую устойчивость, быстрее осваиваются новичками. Вероятность вхождения в неконтролируемый занос переднеприводного автомобиля меньше, чем заднеприводного, но если это случается, вывести переднеприводный автомобиль из заноса сложнее. Двигатель и коробка переключения передач на заднеприводном автомобиле установлены на более мягких опорах, благодаря этому передача вибрации от работы двигателя на кузов минимальная, что конечно же более комфортно в отличии от переднего привода. Переднеприводные автомобили лучше справляются с прохождением «проблемной дороги» по грязи и снегу, т.е. вероятность, что переднеприводный автомобиль "завязнет" ведущим колесом в сугробе или в грязи - меньше. При разгоне заднеприводного автомобиля на руль не передаются никакие реактивные моменты. Новичок не почувствует разницу между передним и задним приводом при аккуратной неторопливой езде. Отличие проявляется при скоростных разгонах, прохождении поворотов, в выходе из опасных заносов и т.п.
|
|
| |
Denis777z | Дата: Вторник, 22.12.2009, 18:16 | Сообщение # 3 |
 АдминистратоР
Группа: Администраторы
Сообщений: 106
Статус: Offline
| Еще один совет, при выборе автомобиля стоит обращать внимание на его кузов, если машина перекрашена, то вполне возможно она была в аварии (может даже серьезной), а как наши кулибины к продаже готовят думаю знают все, редки случаи когда продавец относится к ремонту с большой ответственностью, не ему же на ней потом ездить...! Лучше взять с собой человека разбирающегося в автомобилях и имеющего нормальный водительский стаж (который кстати пригодится для проверки ходовой части автомобиля!).
|
|
| |
meermitka | Дата: Вторник, 22.12.2009, 21:32 | Сообщение # 4 |
 Хороший водитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 854
Статус: Offline
| Механическая коробка надежнее и дешевле в эксплуатации, но автоматическая очень удобна на городских улицах, хотя сервисное обслуживание дороже. Если механика, то там три педали. А если автомат, то две педали. Объем двигателя учитывается при расчете страховки, стоимости транспортного налога и влияет на цену автомобиля. При выборе двигателя можно выбрать средний по объему двигатель, который будет наиболее практичен с точки зрения цены и динамики. Следует выбирать объемом свыше 1,4. Тест-драйв – один из важных моментов покупки авто. Большинство машин прекрасно смотрятся на фото. Но как машина ведет себя на дороге, какие неисправности и не поладки есть в этом авто.... Проехать самому – лучший шанс убедиться в том, что этот автомобиль подходит вам и проверить работоспособность. Но удивительно, что многие пропускают этот шаг в выборе автомобиля. Многие соглашаются на символическую «прокатку», а в худшем случае пропускают и ее. Это ошибка и верный рецепт для раскаяния в дальнейшем. Чтобы все «увидеть своими глазами» нужно, как минимум, полчаса. Автомобиль необходимо выбирать не по пробегу а по состоянию на момент покупки. Техническое состояние автомобиля профессионал определит с вероятностью 95%.
|
|
| |
meermitka | Дата: Вторник, 22.12.2009, 23:57 | Сообщение # 5 |
 Хороший водитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 854
Статус: Offline
| Комплектация автомобиля ГУР – гидроусилитель рулевого управления. Служит для облегчения усилия, необходимого для поворота рулевого колеса (руля). Насос ГУРа приводится в рабочее состояние вращательным движением с помощью ремня при работе двигателя. Работает ГУР на масле ATF, применяемом в автоматических коробках переключения передач. Круиз контроль - электронная система сохранения постоянной скорости автомобиля, заданной водителем, с учётом подъёмов и спусков, без необходимости держать педаль газа в фиксированном положении. Катализатор – часть выхлопной системы автомобиля. В исправном состоянии катализатор окисляет несгоревшие остатки топливно-воздушной смеси перед выбросом в атмосферу, делая эту смесь экологически более чистой. В России, в связи с мягко говоря не очень качественным бензином, срок исправной службы катализатора значительно меньше чем в Европе. Выхлопная система бензиновых автомобилей оснащена датчиком кислорода, сверяясь с его показаниями компьютер регулирует соотношение топливно-воздушной смеси в пропорции, которая наиболее подходит для успешного «выгорания» в катализаторе. Выхлопная система дизельных двигателей оснащена системой дополнительного сжигания остаточной топливной смеси. Парктроник - ультразвуковой датчик дистанции. Показывает расстояние от объекта (другой автомобиль, стена, забор и др.) до бампера автомобиля при парковке. Ксенон – газ, который содержится в лампе. HID (High Intensity Discharge) - автомобильная газоразрядная лампа. Вместо нити накаливания в ксеноновой лампе расположены два электрода. При включении электрическая дуга между электродами, благодаря газу, излучает яркий белый свет. Иммобилайзер - относится к противоугонным устройствам. В активном состоянии блокирует одну из электрических цепей, необходимую для работы двигателя. Shift-Tronic - система позволяющая переключать передачи на многоступенчатой КПП без использования педали сцепления. Как только водитель передвигает ручку КПП сцепление включается и выключается автоматически. Tiptronic - система позволяющая водителю выбрать режим в автоматической коробке передач позволяющий вручную переключать повышенную или пониженную передачу используя ручку КПП. При выборе этого режима автомобиль трогается с места на первой передаче, далее водитель движением ручки КПП вперёд-назад или, в зависимости от производителя КПП, влево-вправо включает соответственно следующую или предыдущую передачу. По материалам сайта: http://infou.ru/
|
|
| |
meermitka | Дата: Среда, 23.12.2009, 00:00 | Сообщение # 6 |
 Хороший водитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 854
Статус: Offline
| Электронные системы безопасности в автомобиле. Airbag (Подушка безопасности). Выстреливает(активизируется) при срабатывании датчика (датчиков) удара. Совместно с ремнём безопасности предотвращает получение травм и переломов при некоторых, не очень серьёзных случаях ДТП. ABS (Antilock Brake System) – антиблокировочная система колёс автомобиля. Предотвращает блокировку колёс при торможении. В первую очередь это необходимо для того, что бы автомобиль не потерял свою управляемость и способность маневрировать, когда Вы сознательно или неосознанно давите педаль тормоза. ESP (Electronic Stability Program). Система курсовой устойчивости (противозаносная система) Работает совместно с системой ABS. Основные области работы этой системы - повороты на скорости, манёвры на дороге с плохим и(или) скользким покрытием. Предотвращает вход автомобиля в неконтролируемое вращение или снос с траектории движения (например за пределы дороги в кювет). При движении автомобиля, когда какое-то колесо (или несколько колёс) начинают проскальзывать, система подтормаживает это колесо. Так же, если Вы продолжаете нажимать педаль газа, система, при необходимости, автоматически сбрасывает обороты двигателя. Систему можно отключать и включать при некоторых особенностях движения и дорожных условиях. EBD (Electronic Brake force Distribution). Система распределения тормозного усилия между колёсами автомобиля для предотвращения блокировки задних колёс либо пары боковых колёс. Работает совместно с системой ABS. Распределения тормозного усилия между передними и задними колёсами в момент прямолинейного торможения. Распределение тормозного усилия между левыми и правыми колёсами в момент торможения на повороте. TRC (TRaction control ) Антипробуксовочная система. При обучении в автошколе инструктора говорили Вам (или будут говорить, для тех, кто ещё не учился) когда машина буксует надо немного сбросить педаль газа. На этом же принципе построена система TRC. Компьютер, с помощью датчиков считывает частоту вращения колёс и сравнивает с количеством оборотов двигателя. При пробуксовке, даже если Вы продолжаете нажимать педаль газа автоматически происходит эффект сбрасывания педали газа, тем сильнее, чем сильнее «пустое» вращение колёс. BA (Brake Assist). Усилитель экстренного торможения. В критической ситуации водитель нажимает педаль тормоза достаточно быстро, но не всегда с нужным усилием. Эта система реагирует только на скорость нажатия педали. Если вы нажимаете педаль тормоза достаточно быстро, даже без должного усилия, система считает это экстренным торможением и сама добавляет необходимую нагрузку в гидравлическую систему тормозов, что бы автомобиль остановился максимально быстро. Работает совместно с системой ABS. Разные производители по разному обозначают все перечисленные системы, однако основной принцип работы един для всех названий. По материалам сайта: http://infou.ru/
|
|
| |
Denis777z | Дата: Пятница, 25.12.2009, 12:03 | Сообщение # 7 |
 АдминистратоР
Группа: Администраторы
Сообщений: 106
Статус: Offline
| Очень полезно и познавательно!
|
|
| |
FAREWELL | Дата: Пятница, 25.12.2009, 16:30 | Сообщение # 8 |
 Старающийся автолюбитель
Группа: Друзья
Сообщений: 104
Статус: Offline
| самый простой вариант: все-таки пригласить человека, котрый тебе поможет в этом разобраться. с моими познаниями механики, это практически китайская граммота...
|
|
| |
meermitka | Дата: Воскресенье, 27.12.2009, 22:37 | Сообщение # 9 |
 Хороший водитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 854
Статус: Offline
| Информация о типах кузова •Седан - авто бизнес-класса. Полноразмерный легковой автомобиль с багажником, отделенным от пассажирского салона. Салон просторный, четырехдверный. Багажник ограниченной вместимости. Пример: Toyota Corolla, Volvo S40, Nissan Maxima, Audi RS4, Audi A8 и др. •Универсал - семейный авто. Салон самый объемный среди легковых автомобилей. Пассажирский салон и внутренний багажник объеденены в единое пространство. багажный отсек можно увеличить за счет складывания второго ряда пассажирских сидений. Бывает пятидверным, реже трехдверным (5-я или 3-я дверь - дверь багажника). Пример: Opel Omega Caravan, почти все джипы. •Хэчбэк - тип кузова, который имеет нечетное количество дверей (3 или 5) и салон, объединенный с багажником. В таком кузове крышка багажника открывается вместе с задним стеклом и поэтому считается еще одной дверью. Что-то среднее между Седаном и Универсалом. Автомобиль с данным типом кузова проворен, компактен, экономичен, универсален и давольно симпатичен. Пример: Subaru Justy, VW Golf, Renault Megane и др. •Купе - авто для двоих. Небольшой салон, в большинстве случаев отсутствие заднего сидения. Встречаются "крупные" варианты. Спортивного или полуспортивного характера. Пример: Mercedes-Benz CLK, Mitsubishi Eclipse, Ferrari F40, Volkswagen Scirocco и др. •Кабриолет. Любой автомобиль с открытым верхом. Пример: Mercedes-Benz CLK Cabrio. •Минивэн - автомобиль, имеющий три ряда сидений. Микроавтобус, в большинстве случаев - небольшой вместимости. Может иметь трансформируемый салон. Автомобиль для частых путешествий, большой семьи или большой компании. Пример: Mitsubishi RVR, Mitsubishi Space Gear, Volkswagen Touran и др.
|
|
| |
meermitka | Дата: Воскресенье, 27.12.2009, 22:55 | Сообщение # 10 |
 Хороший водитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 854
Статус: Offline
| Quote (FAREWELL) самый простой вариант: все-таки пригласить человека, котрый тебе поможет в этом разобраться. с моими познаниями механики, это практически китайская граммота... важно и самой хоть немного знать об авто... это не так уж и сложно. а вдруг пригласишь кого-нить и он скажет, что разберается в авто. потом окажется, что он столько же знает об авто, сколько и ты. я стараюсь выкладывать краткий материал про авто. поэтому тут мало "воды" и стараюсь излагать суть.
|
|
| |
FAREWELL | Дата: Понедельник, 28.12.2009, 10:20 | Сообщение # 11 |
 Старающийся автолюбитель
Группа: Друзья
Сообщений: 104
Статус: Offline
| какие-то основы мне извесны, но втюхать мне плохой автомобиль большого труда не составит... печально, конечно, но правда.... с собой буду брать проверенного человека :-)
|
|
| |
meermitka | Дата: Суббота, 02.01.2010, 17:31 | Сообщение # 12 |
 Хороший водитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 854
Статус: Offline
| Интересный материал про выбор авто есть на сайте: http://www.avtotut.ru/buy/
|
|
| |
Княжна | Дата: Вторник, 21.09.2010, 17:03 | Сообщение # 13 |
Стабильный водитель
Группа: Проверенные
Сообщений: 587
Статус: Offline
| Quote (meermitka) Следует выбирать объемом свыше 1,4. Почему?
|
|
| |
meermitka | Дата: Вторник, 21.09.2010, 21:45 | Сообщение # 14 |
 Хороший водитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 854
Статус: Offline
| Если двигатель слабенький ниже 1,4, то в зависимости от конструкции авто может медленнее ехать. Так как такие машинки не предназначены для перевозки тяжелых предметов и большого числа людей. Большим плюсом небольшого по объёму двигателя является экономия расхода топлива. «Кушает» он не более 6,5 л/100 км. Приемистость и скоростные характеристики транспортного средства зависят не только от рабочего объема и мощности двигателя, но и от крутящего момента и его изменений во всем диапазоне оборотов. Немаловажное влияние оказывают также передаточные числа коробки передач и главной передачи. Зачастую, слабый, но тяговитый (особенно в нижнем диапазоне оборотов) мотор бывает более предпочтительным, чем мощный агрегат, но с плохой тягой на «низах» и резкими изменениями крутящего момента при смене оборотов. Но, конечно, стоит заметить, что более объемистый двигатель позволяет с большей скоростью передвигаться по трассе. При этом силовой агрегат подвергается меньшим нагрузкам. Однако ПДД пока никто не отменял. При движении с одинаковой скоростью более объемный силовой агрегат потребляет в среднем на 0,5 л/100 км меньше горючего. Хотя этот выигрыш очень быстро теряется, когда приходится каждый день ездить по городу. Если для города, то оптимальнее 1,4-1,8. Для некоторых классов авто оптимальным является объем двигателя в пределах 2,0-2,6
|
|
| |
Княжна | Дата: Вторник, 21.09.2010, 21:48 | Сообщение # 15 |
Стабильный водитель
Группа: Проверенные
Сообщений: 587
Статус: Offline
| meermitka, пасиб за инфу. Просто у меня двигатель 1,4.
|
|
| |
|