Некоторые виды ремонта предусматривают подъем авто выше его обычного уровня. Поэтому наличие в автомобиле этого устройства - аксиома для любого владельца транспортного средства. Вопрос в том, какому именно домкрату отдать предпочтение, потому как сегодня человечество располагает четырьмя базовыми видами домкратов (гидравлическими, пневматическими, винтовыми, реечными) и их разновидностями. Цель данной статьи - провести вас по домкратному миру и подвести к покупке того или иного устройства. Кто есть кто?
Считается, что механические были завезены к нам из Италии. В нагрузку, так сказать, к «Жигулям». Они просты, довольно надежны и дешевы, однако главный их недостаток - плохая устойчивость. Потому как малая площадь опорной площадки требует ровной и твердой поверхности. Поэтому при небольшом отклонении от оптимального положения опоры машина падает. Понятно, что ничего хорошего в этом нет.
Винтовые ромбические домкраты - вариант чуть получше. Их преимущество перед механическими заключается в малой начальной высоте подъема. Однако устойчивость тоже хромает. Кроме того, на начальной стадии подъема придется прикладывать серьезные усилия. Данная конструкция лучше всего чувствует себя на ровной твердой дороге. К тому же, если автомобиль падает с домкрата, то, как правило, страдает сам домкрат, а не бока машины.
Гидравлические домкраты подойдут тем, кто привык к комфорту везде и всегда. Потому как они работают по принципу перекачивания и повышения давления масла, имеют хорошую грузоподъемность и не требуют больших усилий со стороны водителя. Устойчивость неплохая. Зато начальная высота подъема - существенно выше, чем у механических «конкурентов». Да, к тому же обращение с гидравлическим домкратом характерно еще и тем, что невозможно точно регулировать высоту опускания. Да и поломки у данных устройств бывают более серьезными, чем, скажем, у тех же механических «собратьев». Наконец, последнее. Положение такого домкрата в багажнике - исключительно вертикальное, и причина тому - возможность утечки масла.
В пневматическом домкрате нагнетателем служит двигатель, к выхлопной трубе которого домкрат подсоединяется при помощи раструба. Безусловное преимущество - в том, что «воздушки» способны поднять автомобиль на полуметровую высоту за пару минут. К тому же пневматические домкраты способны работать на неровном рыхлом грунте, а также в плотном снегу. Есть, однако, и недостатки: такие домкраты бесполезны при заглохшем двигателе.
Советы эксперта
Наш консультант - мастер одной из минских СТО Игорь Михайлов.
- Игорь Сергеевич, какой именно домкрат наиболее пригоден для того, чтобы быть мобильным спутником автомобилиста?
- Сперва загляните под днище своего автомобиля. Там есть специальные площадки для упора домкрата. И тут уже появляются варианты. Если площадка ровная, то подойдет любой подхват. Если это «экзотика», то тут уже придется искать домкрат именно для вашего автомобиля, поскольку просто в днище упирать нельзя. В общем же, в качестве «мобильного» домкрата рекомендую ромбовый домкрат или его разновидность с удлиненным плечом. Почему? Во-первых, в сложенном состоянии он достаточно компактен. Во-вторых, он прост в эксплуатации. Да, и еще. Не факт, что полуторатонником невозможно поднять две тонны. Однако рисковать все же не рекомендую.
- А что выбрать тем, кто ремонтирует машину в гараже?
Для гаражного использования прекрасно подходит вертикальный бутылочный домкрат на 2-3 тонны, потому как сфера его использования достаточно широка. Для сравнения: подкатной гидравлический домкрат при наличии в гараже смотровой ямы использовать не так-то просто.
Что можно встретить чаще всего?
Общепринятые характеристики домкратов следующие:
грузоподъемность;
высота подхвата - минимальное расстояние между опорной поверхностью (землей, полом) и подхватом (опорной точкой домкрата) в нижнем рабочем положении, соответственно - нижней кромкой груза;
высота подъема;
рабочий ход;
собственный вес.
Добавлено (14.09.2010, 20:13)
---------------------------------------------
Для большинства легковых автомобилей среднего класса целесообразно использовать малогабаритный гидравлический телескопический домкрат. Подкатные или рычажные гидравлические домкраты предназначены для владельцев солидных джипов, минивэнов, микроавтобусов и работников автосервиса. В отличие от обычной «гидравлики», большую роль в определении технических характеристик домкратов этого типа является высота подъема. При одинаковой грузоподъемности в 3 тонны это может быть, к примеру, 390 мм, но может - и 533 мм.
Более мощные подкатные гидравлические домкраты предназначены для автосервиса. Их грузоподъемность может достигать 5 т, а высота подъема - полуметра. Такими агрегатами часто пользуются в шиномонтажных мастерских и центрах.
Массово на белорусском рынке из «любительской» серии представлены гидравлические и механические домкраты. Цена за «механику» - от $17. Что касается гидравлических экземпляров, то их стоимость во многом зависит от производителя и, конечно же, «работоспособности. К примеру, гидравлический бутылочный «трехтонник» можно приобрести за $28, а вот «двухтонную» подкатную «гидравлику» можно встретить и за $40.
Разумеется, «пятитонные» агрегаты вряд ли пригодятся владельцам легковых автомобилей. Если, конечно, они по совместительству не водят микроавтобусы или не являются хозяевами «гаражных СТО». Но если все же такой домкрат вас интересует, то сообщаем что в декабре 2008 года обозреватель портала http://www.interfax.by/ нашел такой по смешной цене в $35.
Взято отсюда.
---------------------------------------------





