И так, какая же коробка передач лучше, автоматическая или механическая?
В качестве вступления скажем, что выбор зависит от многих факторов: если постоянно ездите в пробках, вы уже пожгли резину в молодости на светофорах и хочется комфортно перемещаться из пункта «а» в пункт «б» то, конечно, автомат. По поводу того, что двигатель нужен не менее 2-х литров, как многие считают – это не совсем так. К примеру, киа спектра с движком 1,6, если сравнить её с десятками и восьмёрками - у киа с автоматом динамика при разгоне выше (даже на светофоре можно первым уехать иногда). А если человек не ездит по пробкам или умеет и любит двигать рычагом так, чтобы все остальные остались далеко позади, то, конечно, нужно выбирать механику. Она и в обслуживание дешевле и зимой меньше риска застрять - автомат, к сожалению, менее приспособлен к русской зиме. Еще один аспект – экономичность. Безусловно, механика экономней, но только если ездить на ней правильно, и знать параметры двигателя (график зависимости момента от мощности), если по тахометру соблюдать это, что не может автомат, то будет экономней на механике.
Если сделать выкладки, то можно перечислить плюсы АКПП И МКПП.
Основные плюсы МКПП: динамика, топливная экономичность, безопасность на скользкой дороге, безболезненная буксировка, дешевле ремонт, лучше проходимость.
Основные плюсы АКПП: не нужно думать о переключениях, отдыхает левая нога, отсутствие узла сцепления, а в городских пробках ресурс диска, корзины и выжимного ощутимо сокращается.
Но это, скажем так, стереотипные плюсы, попробуем в них покопаться, с АКПП все понятно, так что возьмемся за МКПП.
Плюс первый – динамика.
Актуально только на гоночной трассе, в реальных условиях на дороге общего пользования, скажем, разница в 0,8 секунды (паспортные данные Хонда Цивик 1,4 литра, модельный ряд 96 года) будет совсем незаметна.
Плюс второй – экономичность расхода топлива.
Разница составляет в среднем 10% - вряд ли это можно назвать ощутимой цифрой.
Плюс третий - безопасность на скользкой дороге.
Наличие головы у водителя - вот главное условие безопасности любого автомобиля, коробка передач вряд ли сыграет решающую роль, но тут, конечно, оговоримся, что такие случаи бывают, так что этот плюс один из наиболее заметных.
Плюс дешевого ремонта МКПП.
Если МКПП на автомобиле ВАЗ, то дешевле, а если на иномарке, то никакой разницы, или почти никакой.
Плюс проходимости МКПП.
Любой 4х4 проедет там с АКПП, где встрянет автомобиль на МКПП на обычной легковушке. Т.е. это некий вариант обхода этого плюса.
Взято отсюда.