Два десятилетия Беларусь переживает автомобильный бум. При всех положительных моментах эта тенденция породила ряд проблем, в числе которых – нарушение правил остановки и стоянки транспорта. Число мест, где разрешено поставить машину, идет на убыль. А наши водители привыкли останавливаться там, где им удобнее. 2011-01-12
Проблема парковки в Гродно и иных городах находится в прямой зависимости от времени суток. Днем она характерна для улиц и площадей. Машины ставятся в зоне действия запрещающих знаков, возле пешеходных переходов и на них. Некоторые устраивают «паркинги» на тротуарах. Кое-кто ставит свою машину, занимая пространство, на котором могла бы поместиться по крайне мере еще одна. Иной водитель подпирает своим автомобилем другие. Ближе к вечеру транспорт наводняет дворовые территории. Пропускная способность проездов в них и днем минимальна. На исходе рабочего дня, проблема обостряется. Въезды во дворы и выезды из них, узкие местные проезды, места размещения контейнеров для сбора бытовых отходов становятся площадками для «ночлега» машин. Кому мало места на проезжей части, взгромождают автомобили на тротуары, газоны. Подобное можно встретить сплошь и рядом. С этой недели областная Госавтоинспекция вплотную занялась решением проблемы несанкционированной парковки. Поставленные с нарушением правил остановки и стоянки, создающие препятствие для движения, проезда уборочной техники и автомобилей экстренных служб, благоустройству и содержания городских территорий, в том числе дворовых, автомобили подвергаются принудительной эвакуации. Для этого начали использоваться оснащенные навесным оборудованием трактора «МТЗ». Работа ведется вне зависимости от времени суток. При необходимости полной погрузки авто может выезжать «МАЗ» со специальной платформой. Обязательным условием для эвакуации является отсутствие водителя в машине или непосредственной близости от нее. По факту принудительного перемещения инспектором составляется специальный протокол. Доставленное на стоянку транспортное средство возвращается только владельцу или уполномоченному им лицу. Для этого необходимо предъявить свидетельство о регистрации (техпаспорт) и водительское удостоверение. При отсутствии любого из этих документов транспортное средство не возвращается.
Возмещение расходов по эвакуации транспортного средства и его хранению возмещаются нарушителем. За погрузку, перевозку до специальной стоянки и разгрузку автомобиля нужно заплатить 84 тысячи рублей. Каждый сутки его хранения обойдутся в 3 тысячи рублей. Кроме того, за собственно нарушение правил парковки приходится платить штраф в 35 тысяч рублей. Уже сама вероятность эвакуации автомобилей без ведома водителей должна их дисциплинировать. Госавтоинспекция надеется, что, опасаясь ее, многие перестанут оставлять транспорт в непредназначенных для этого местах. А для пресечения фактов несанкционированной парковки грузовых автомобилей общей массой более 3,5 тонн, автобусов, колесных тракторов сотрудниками ГАИ внедряется в практику блокировка их колес. Первое в течение года нарушение такого рода повлечет наложение штрафа в размере 5 базовых величин, повторное – вдвое большую сумму.
Источник: http://gaigrodno.by/
|