Неравенство пошлин на авто для физических и юридических лиц кардинально
сказалось на структуре авторынка.
Отечественные продавцы автомобилей в «упаковке» с горечью сетуют: товар
рекламируют они, а вот покупать новые авто клиенты отправляются за пределы нашей
родины – в автосалоны Литвы, Польши или Германии. Экономия в данном случае
очевидна – она составляет минимум разницу пошлин для физлиц и юрлиц, в
большинстве случаев кратную сумме от 5 тысяч и выше, сообщает газета «Рэспубліка».
Автодилеры подсчитали: общее падение продаж новых автомобилей в стране по
сравнению с первым полугодием 2009 года составило 61%. И это при том, что
минувший год для мирового автопрома считается самым плохим за последние
полвека…
Разница на ввозные автомобильные пошлины сделала приобретение машин в нашей
стране у легального продавца фактически запретительной мерой. Торговцы из
соседних стран быстро подсуетились и теперь пожинают плоды. Даже веб-странички в
интернете у них сейчас нередко имеют русскоязычные версии - для удобства
белорусских покупателей.
Теперь, присмотрев машину в отечественном салоне и понажимав на все педали и
ручки, покупатели сдержанно благодарят продавцов и отправляются к их иностранным
коллегам, чтобы заказать точно такую же. «Примечательно, что физические лица
ввозят новые автомобили преимущественно премиум-сегмента: BMW, Mercedes, Lexus»,
- констатирует генеральный директор автомобильной ассоциации «БАА» Людмила
Шабанова.
Как отмечают автодилеры, продажи легковых авто в автосалонах с начала года
сократились примерно в три раза. Причем если первое время торговля у продавцов
шла ни шатко ни валко, то в мае, после того как начала проясняться ситуация с
пошлинами для физлиц, они снизились практически до нулевой отметки.
Примечательно, что продавались большей частью либо бюджетные автомобили, либо
продукция класса премиум. Хотя в конце июня спрос появился и на
«середнячки».
Среди юридических лиц наибольшим пиететом пользовался коммерческий транспорт,
в частности микроавтобусы. В первом полугодии 2008 года в стране было
реализовано 12 167 новых автомобилей, аналогичный период кризисного 2009-го
показал падение продаж на 26,67% (8 922 авто), нынешний же год продемонстрировал
снижение продаж на 13,70% - в стране было куплено порядка 7,7 тыс. новых машин,
при этом продажи дилерских предприятий составили только 4411 машин.
Одна из самых любопытных тенденций белорусского рынка новых автомобилей в
нынешнем году – увеличение на нем доли продукции российских автопредприятий.
Торговая марка Lada по популярности даже обогнала такие «народные» бренды,
как Volkswagen и Toyota. При этом специалисты не исключают, что российский
вектор на отечественном авторынке со временем будет только усиливаться. Но
спросом будет пользоваться не только продукция Волжского и Горьковского
автозаводов, а еще и иномарки, собираемые на территории восточной соседки.
Хотя, как указывают представители автобизнеса, иномарки, импортируемые из
России юридическими лицами, также сегодня существенно проигрывают по цене авто с
пробегом из-за НДС и акцизов. Фактически с учетом более сложной логистики
поставок и отсутствия скидок со стороны российских представительств иностранных
брендов они оказались не дешевле, чем новые автомобили, ввозимые из Европы. Источник: http://charter97.org/
|