Понедельник
21.07.2025
13:17
 
Приветствую Вас Уважаемый автолюбитель | RSS Главная | "Станция технического обмана", Женщина и обслуживание на СТО - Гродненский автофорум | Регистрация |
Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: meermitka  
"Станция технического обмана", Женщина и обслуживание на СТО
meermitkaДата: Понедельник, 31.12.2012, 00:40 | Сообщение # 1
Хороший водитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 854
Статус: Offline
Женщине водителем быть нелегко. Но если не забывать, что никто тебя за руль насильно не тянул, то деваться некуда. Приходится "впрягаться" в такие неприятные женскому полу функции, как ремонт автомобиля. Точнее, даже не сам ремонт, а поиск того единственного человека, которому ты можешь вверить свою машину, не боясь за последствия как для авто, так и для кошелька.

Мой автомобиль повидал уже немало и привык ко всякому, потому как мне он достался уже довольно-таки пожилым. Этаким взрослым вредным дядькой со своими привычками, но с характером уравновешенным, без капризов. Для себя я зову его "голубем".

У меня есть замечательный мастер, который приглядывает за "голубем" с момента его появления в моей жизни. Но несколько раз за свою недолгую водительскую практику мне пришлось сталкиваться с другими механиками. И встречи эти были далеко не радостными. И что самое обидное - совсем неплодотворными.

В мире очень много сказочников, известных и не очень. Нам с детства читали сказки Андерсена, братьев Гримм, Корнея Чуковского. Но все эти великие люди просто мальчишки по сравнению со сказочниками с СТО.

Случилось нам с "голубем" летом попутешествовать за 300 км от Минска. К тому моменту я была уже целых три месяца за рулем, поэтому чувствовала себя совсем самостоятельной и большой. На трассе заметила странности в поведении автомобиля: чем выше скорость - тем больше заносит "зад" машины вправо. Всю дорогу приходилось хорошо держать руль. Приехала на место, пожаловалась родственникам. Посоветовали свозить машину на развал-схождение. Отвезла. Подкачали колеса, проверили развал-схождение. Еду назад - лепота, едем как взрослые, никуда нас "не носит".

Проходит день-два - дежавю: даже на небольшой скорости "голубя" опять кидает как пьяного. Ну, думаю, наверное, "развал опять развалился". Механик мой в отпуске, помощи просить не у кого, поэтому записываюсь на другую СТО. Приезжаю - все круто: кожаные диваны, журнальчики, ключики отдаешь диспетчеру и сидишь, отдыхаешь. Но отдых нам только снится - очень переживаю, поэтому ловлю механика на выходе и пытаюсь объяснить про наши с машиной вихляния "задом". Механик немолодой, что уже внушает доверие. Окинув взглядом мою машину, моментально ставит диагноз: "полетели" торсионные подшипники, замена стоит около 300 долларов. Я в панике. На тот момент мой "голубь" уже "выпил всю кровь" (денежную) - последние капли я планировала потратить на отпуск.

На вопрос, как быстро это нужно заменить, получаю ответ: чем скорее - тем лучше, но ездить на ней сейчас нежелательно, чтобы в дороге не случилась беда. Беды я боюсь больше, чем потери отпуска, потому что со мной ездят дети. Ставлю машину на парковку и жду зарплату. Через неделю прибегаю с зажатыми в кулачке долларами и вижу под щеткой на лобовом стекле записку: "Подкачай заднее правое колесо".

Колесо действительно сильно сдуто. Тихонечко-тихонечко добираюсь до ближайшего шиномонтажа (благо ехать метров 500). Оказывается, умудрилась где-то "поймать" колесом саморез. Ставят латку, проверяют балансировку. Механик - птица-говорун - не умолкает, пытается меня развлекать. Жалуюсь ему по случаю на необходимость замены торсионов. И получаю сногсшибательный ответ, что при поломке этих подшипников очень сильно оседает кузов, а у меня вроде как все в порядке. Через знакомых нахожу другого механика, еду к нему и получаю подтверждение того, что с торсионами проблем нет. Ответ на вопрос, почему машину носило из стороны в сторону на трассе, убивает - из-за того что колесо было проколото, в нем падало давление, вот машину и "вело".

Латка с балансировкой колеса обошлась мне в 90.000 рублей. А "попасть" могла на 300 долларов. И при этом все равно пришлось бы клеить колесо! Где еще заработаешь, как не на женщинах, которые не смыслят в технике!

После этого случая зареклась обращаться к чужим. Но мы предполагаем, а бог располагает. На мою беду мой механик может сделать все, кроме развала-схождения. Ну нет у него на станции оборудования для этого!

После того как поставила зимнюю резину и мастер сказал, что нужно проверить развал, поняла, что опять придется искать другую СТО. Почему-то решила не просить ни у кого помощи, а справиться своими силами. Вроде уже была научена, но ведь только умные учатся на ошибках, а остальные пытаются экспериментировать и продолжают надеяться. Я из разряда последних.


 
meermitkaДата: Понедельник, 31.12.2012, 00:43 | Сообщение # 2
Хороший водитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 854
Статус: Offline
Продолжение...

На станцию с кожаными диванчиками уже не еду - выбираю попроще. Записываюсь и приезжаю строго по времени, потому что единственный выходной распланирован до минуты. СТО небольшая, яма одна, она занята. Сообщаю, что приехала и жду на улице. Просят не беспокоиться и отъехать от ворот на парковку, когда освободятся - позовут. Жду. Через минут 20 замерзла и пошла уточнить, скоро ли. Да, да, сейчас. Включила печку, сижу, жду дальше. Время поджимает, уже нервничаю, но все-таки жду. Еще через 10 минут к СТО подруливает Ford Transit и становится прямо перед воротами.

Понимаю, к чему ситуация движется, поэтому выхожу из машины и жду развития событий уже на улице, поближе к воротам. Двери СТО распахиваются, выходит механик, кивает водителю Ford и жестами показывает, чтобы тот отъехал. И Ford отъезжает, только в мою сторону, полностью перекрыв мне возможность подъехать к воротам. И пока я с раскрытым ртом пытаюсь переварить информацию, он уже въезжает на освободившееся место. С мыслью, что быть стервой при необходимости иногда можно, влетаю в закрывающиеся двери. Меня уже ждут и с улыбкой в 32 карата объясняют, что водитель Ford ну очень постоянный клиент, которого они просто обязаны обслужить вне очереди. А мне предлагают еще чуть-чуть подождать - много времени это не займет. Очень жалею, что родители не научили меня скандалить. Сообщаю им обоим, что совесть свою они кому-то подарили по ошибке, и уезжаю.

Но проблема по-прежнему висит в воздухе - "развал" нужно делать. "Сажусь на телефон" и пытаюсь найти СТО, в которой есть свободное время в мой следующий выходной, потому что уйти с работы в моем случае невозможно. Оказалось, что это не такая уж легкая задача (может, конечно, только во время массовой замены резины?). Но выбор станций есть, и на одной из них время находится. Приезжаю и к своему ужасу опять вижу кожаные диваны и журналы. Отдаю ключи и, затаив дыхание, жду очередного диагноза моему "голубю".

На этот раз механик совсем зеленый. Первый его диагноз сначала вгоняет в тупик, а потом в голове только одна мысль: как бы не засмеяться громко, в голос! Дело в том, что он, получив мои ключи и отойдя к машине, вернулся со словами: "Помогите открыть вашу машину - у вас села батарейка в пульте".

А у меня батарейки там никогда не было, и центрального замка не было, и пульта у меня нет. Просто ключ от зажигания такой большой, с фонариком для подсветки замка (который, впрочем, действительно не работает). Чувствую, что день с утра задался. Говорю мастеру, что нужно вставить длинный ключик в замок, повернуть влево - дверь и откроется. Столько презрения в глазах я не видела уже очень давно! Но так как я люблю своего "голубя" и горжусь его успехами, мне абсолютно плевать на презрение какого-то юнца. Юнец между тем загоняет мою машину на подъемник, а я, сидя на диванчике, через стеклянную дверь наблюдаю процесс работы. Осмотр не затягивается - буквально через 3 минуты мастер возвращается ко мне и сообщает, что проверить развал-схождение нет возможности, потому что у меня полностью разбита подвеска, почти полностью стерты задние тормозные колодки. Точно знаю, что с ремонта подвески начинался весь ремонт моего автомобиля, а тормозные колодки меняла пару месяцев назад, когда сорвала "ручник".

Благодарю мастера за информацию, забираю машину и еду к своему бедному, очень мной замученному, но стойкому механику, который помог вернуть к жизни моего "голубя" (Андрей, спасибо вам огромное! Вашему терпению и мастерству все могут только завидовать!). Приезжаю, рассказываю про все свои приключения, прошу помощи. Андрей вздыхает, оставляет у себя машину, обещает все сделать сам (в который раз уже!). Показываю ему лист диагностики автомобиля, рассказываю про разбитую подвеску и стертые колодки. Он вздыхает еще больше, спрашивает: "А колеса парень снимал? Нет? А как он колодки увидел?" На это ничего ответить не могу. Но, наверное, специалисту, который видит брелок от сигнализации в обычном ключе зажигания, видно все сквозь колеса.

Спрашиваю про подвеску, а мастер, вместо того чтобы взять пример с остальных и заработать на мне еще немного, уверяет меня, что с ней все в порядке, она еще в очень и очень хорошем состоянии. Поэтому "развал" я таки сделала, причем обошлось без ремонта подвески.

Да, нужно было родиться мужчиной - умела бы отличать шурупы от саморезов, а винты от болтов. Но мне нравится быть женщиной. Ну и что, что для меня все эти винтики и шпунтики на одно лицо? Я верю в то, что вокруг еще очень много мужчин-профессионалов, которые и расскажут, и покажут, и денег за это не возьмут. Ну а если и возьмут, то это будет реальная оплата реально проведенной качественной работы. И в попытках больше заработать они не будут ставить несуществующие диагнозы.

Так поддержите женщин! Сделайте свою работу так, чтобы именно к вам они обращались постоянно!

Источник


 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Инфодрайвер © 2025
Бесплатный хостинг uCoz