Понедельник
21.07.2025
12:39
 
Приветствую Вас Уважаемый автолюбитель | RSS Главная | Язык дороги - Гродненский автофорум | Регистрация |
Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: meermitka  
Язык дороги
КняжнаДата: Пятница, 06.08.2010, 21:33 | Сообщение # 1
Стабильный водитель
Группа: Проверенные
Сообщений: 587
Статус: Offline
Нужен бензин - водитель, стоит у дороги с канистрой, ведром и шлангом, можно и нарисовать ведро (если его нет) и держать в руках рисунок, прося о помощи.

Нет ли у вас запасного колеса, домкрата, насоса ... - и т.п., все что связано с колесами и шинами. У стоящего на обочине автомобиля открыта крышка багажника, а рядом стоит водитель, поднимая руку. Например, если водитель с поднятой рукой стоит с правой стороны запасное колесо, насос, принадлежности для ремонта шин; если же с левой стороны , то нужен домкрат.

Закройте, пожалуйста, дверь!. - необходимо обратить внимание водителя на себя (звуковым или световым сигналом или начать движение рядом с параллельных курсах) и просигнализировать ему дверью (открывая и закрывая ее) или просто, указывая на дверь пальцем. Лучше, конечно, если можно , крикнуть через открытое окно:

Возьмите на буксир — лучше всего показывать тросом в руке, “рукопожатием” (как будто вы что-то разрываете руками) или табличкой “Буксир”

Спущена шина — описать указательным пальцем круг в воздухе и ткнуть им вниз.

Дайте бензина доехать до заправки — сжатая в кулак рука и опущенный вниз большой палец.

Остановитесь, ваш автомобиль неисправен! — мигание фарами и звуковой сигнал, а также покачивание рукой, напоминающее подталкивание к обочине. Если можно, то, на секунду оторвав руки от рулевого колеса, скрестить их в виде буквы X.

Не включены подфарники или указатели поворота - большим и указательным пальцем делать такое движение около одного из своих глаз или просто рукой, высунутой из кабины, как если бы вы проверяли на липкость какую- либо жидкость. Можно мигнуть фарами.

У вашего автомобиля горят фары — указательным и средним пальцами любой руки ткнуть в направлении своих глаз, мигнуть фарами. Короткими звуковыми сигналами обратить внимание.

У вашего автомобиля горит дальний свет - моргнуть два раза длиннім дальним светом.

Укажите дорогу, не знаю, как проехать — выйти из автомобиля, вытянуть руки на уровне плеч, изобразив собой дорожный указатель. Держать в руках карту, книгу. Если это происходит в процессе движения, то, не выходя из автомобиля, можно либо указать, либо "спросить" при помощи руки и указательного пальца.

Будьте осторожнее. Вы нарушаете правила движения — покачивание головой и корпусом, если это видно; в крайнем случае — частое беспорядочное помахивание рукой. Не очень хорошо и этично, но иногда помогает постучать себе (не сильно) сложенными пальцами по лбу, а затем показать рукой на знак, разметку и другие средства регулирования, которые нарушил водитель.

Нужен домкрат (мой не держит или не хватает подъема) — прислонив локоть к туловищу, резко взмахивать частью руки от локтя до пальцев. А еще лучше просто показать домкрат.

Нужна пусковая рукоятка
— делать быстрые движения рукой, аналогичные движениям при пуске двигателя рукояткой.

Нужен насос — делать движения руками под углом к горизонтали как будто вы накачиваете велосипед насосом.

Добавлено (06.08.2010, 21:29)
---------------------------------------------
Дай дорогу - один длинный "гудок" дальним светом в спину. (в крайнем случаедублировать звуковыми сигналами)

Уступаю подать предупредительный сигнал — кратко моргнуть дальним светом фар. А если дело происходит в солнечный день, то необходимо дублировать звуковыми сигналами. Чтобы не ввести в заблуждение пропускаемого, полезно совместить "выстрел" с соответствующим жестом рукой.

Спасибо, брат!. - несколько раз моргнуть аварийкой

Да ладно, делов-то.. - короткий гудок в ответ

Пропустите, очень спешу, Пропустите, не могу остановиться, - частое моргание фарами, частая подача звукового сигнала, включение аварийки.

Пропустите вне очереди! Полный свет во всех фарах, непрерывный звуковой сигнал и, если можно, беспорядочное махание рукой из кабины. При выезде включение указателя поворотов,

Не обгоняй — Не включая левый указатель поворота, который напрочь запрещает обгон, прижиматься к осевой линии. Включить левый указатель поворота двигаться прямо. Попеременное включение левого и правого указателя поворотов и "торможение", при котором бы только включались стоп-сигналы, а фактически торможения не происходило бы.

Пропусти на обгон - включив левый поворот двигаться прямо, моргнуть дальним .

Пропускаю на обгон - включив правый поворот двигаться как можно правее сбавляя скорость без нажатия на педаль тормоза.

Не пристраивайся сзади - включить правый поворот (в крайнем случае моргнуть "аварийкой"), нажать два – три раза на педаль тормоза

Внимание ГАИ! - для встречных - два коротких дальним светом ,для идущих сзади – кратко нажать два – три раза на педаль тормоза

Впереди опасность ! Притормози! -для встречных два длинных дальним светом. для идущих сзади – длинно нажать два – три раза на педаль тормоза, включить аварийную сигнализацию (2-3 раза), указатель поворота в сторону предполагаемого маневра.

Аварийный сигнал. - иметь в автомобиле карманный фонарь сигнализирующий красным светом о том, что здесь стоит автомобиль. Обязательно оградите стоящий ночью на дороге автомобиля предупредительным знаком и фонарем-мигалкой . Используйте пиротехнические факелы. Если и их нет, то следует найти ведро или какую-либо плошку, налить туда бензина, положить тряпки или ветошь, и, отнеся от автомобиля, зажечь это устройство. Можно зажечь кусок шнура и делать круговые движения его тлеющим концом. В темноте это будет казаться светящейся окружностью и привлечет внимание подъезжающих водителей.

Добавлено (06.08.2010, 21:33)
---------------------------------------------
Благодарен! Легкое помахивание рукой, благодарный кивок головой, прикладывание руки к сердцу, а то и просто благожелательная улыбка, помахав им левой рукой, поднятой вверх .1-2 раза моргнуть аварийкой.

Возмущен! Один гудок означает предостережение, два — недовольство, три — раздражение.

Этика водителя, выходящего из автомобиля.
Водитель, прежде чем полностью открывать левую дверь, должен чуть-чуть приоткрыть ее и слегка покачать.
Слегка приоткрыть дверь, повернуть голову назад, как бы выискивая интервал между движущимися автомобилями, необходимый для выхода из своего автомобиля.
На несколько секунд включить сигнал маневра "налево", затем выключить его и выйти из автомобиля.
Самый безопасный и самый простой: выйти через правую дверь. Ни сиденья, ни автомобиль от этого не пострадают.
Всегда необходимо прежде всего оглянуться назад или поглядеть в зеркало заднего вида, что делается у вас за спиной, прежде чем возьметесь за ручку двери, иначе, приоткрывая ее, вы можете чем-то отвлечься и забудете посмотреть назад.

Водитель и регулировщик. Бывает, что опытный водитель, выехав на перекресток в момент загорания желтого сигнала светофора, видит, что пересечение свободно и он сможет проехать его безопасно, но до смены сигналов ему не проскочить. Вот в этот момент водитель должен показать автоинспектору, что, мол, все в порядке, я никому не помешаю.

Не шарахайтесь от возгласа рупора. Не спешите выполнять требования регулировщика или светофора по букве, а не по духу закона. Водители должны очень четко воспринимать все сигналы, идущие к ним от различных технических средств регулирования. Но реагировать на эти сигналы следует, как при служебном, заранее продуманном маневре. Исключения бывают, но старайтесь их предвидеть и не попадать в них. А это зависит не только от регулировщика, но и от вас.

Один или два коротких сигнала левого указателя поворота водителем автомобиля, двигающегося по встречной полосе ,- благодарность за предупреждение что впереди по ходу их следования расположилась патрульная машина ГАИ.

Постоянно включенный во время движения дальний свет фар -- аналог предыдущему сигналу. Однако используется исключительно в экстремальных ситуациях, когда какому-то водителю нужно срочно добраться до нужного ему места.

Включение аварийной световой сигнализации на автомобиле, который применил экстренное торможение, -- информация для движущихся сзади транспортных средств о том, что впереди их подстерегает какая-либо опасность (ремонт дороги, авария, затор и тому подобное), не обозначенная соответствующими дорожными знаками.

Включение левого указателя поворота в крайнем левом ряду, отделенном от встречного потока транспорта двойной осевой линией или разделительным барьером, -- просьба впереди едущему автомобилю принять правее и дать возможность его обогнать. Этот сигнал может сочетаться с сигналом дальнего света фар.

Включенный левый указатель поворота на трассе водителем автомобиля, который совершил обгон, но пока не возвращается на свою полосу движения, -- информация для следом едущих транспортных средств о том, что впереди на полосе встречного движения свободно и можно совершать обгон вслед за ним.

Включение на трассе левого указателя поворота водителем грузового автомобиля (обычно "дальнобойщиком") означает, что обгонять его не следует -- впереди встречный транспорт.

Водитель грузового автомобиля включил указатель правого поворота -- это означает, что впереди на полосе встречного движения свободно и обгон возможен. Подобный сигнал актуален на узких загородных трассах, где в каждом направлении только одна полоса движения.

Кратковременное включение дальнего света фар ночью -- просьба встречному транспортному средству переключиться с дальнего света фар на ближний.

Включенный правый указатель поворота в сочетании с несколькими сигналами дальним светом фар -- просьба впереди едущему автомобилю остановиться у обочины.

Добавлено (06.08.2010, 21:33)
---------------------------------------------
Информация взята отсюда.


 
kartmanДата: Понедельник, 09.08.2010, 12:22 | Сообщение # 2
Водитель среднего класса
Группа: Проверенные
Сообщений: 303
Статус: Offline
Все это хорошо и полезно, но на практике водители умеют только моргать дальним по всем случаям жизни и моргать аварийкой "спасибо", хотя во всем мире "спасибо" это поочередное включение правого и левого поворота.
Вот если бы в автошколах, хоть просто рассказали о этих знаках, мот и были бы водители более внимательными друг к другу.



 
КняжнаДата: Воскресенье, 22.08.2010, 11:43 | Сообщение # 3
Стабильный водитель
Группа: Проверенные
Сообщений: 587
Статус: Offline
kartman, согласна. И учиться автокультуре, по-моему, интересно.

 
meermitkaДата: Суббота, 13.11.2010, 13:43 | Сообщение # 4
Хороший водитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 854
Статус: Offline
Каждый автомобиль имеет стандартный набор сигналов: поворот, аварийный сигнал, сигнал движения задним ходом. Но жизнь гораздо богаче и люди придумали много других сигналов и жестов, которые облегчают движение на дороге. Сигналы можно разделить на световые и жесты рук.

Световые сигналы.

Самым первым неофициальным световым сигналом стал сигнал – два коротких мигания дальним светом, и означало это, как и сегодня, что впереди ГАИ или ДПС, а указатель поворота говорит с какой стороны засада.

Одно короткое мигание дальним светом – «спасибо» или «внимание».

Короткий сигнал дальним светом сзади – Вас просят уступить дорогу, сделайте это, но будьте осторожны, этим сигналом могут пользоваться любители подстав.

Подмигивают долго и сопровождают сигналом клаксона – сбрось скорость, возможно впереди авария.

Часто мигание встречных автомобилей дальним светом – выключи дальний свет, слепит.

Если Вам сложно выехать с обочины или поворота, поток достаточно плотный – включите поворотник, кто-нибудь подаст короткий сигнал дальним светом, это означает, что Вас пропускают.

Жесты рук

Круговое движение с опущенным пальцем вниз – колесо Вашего автомобиля спустило.

Рука указывает в район двери – похоже у Вас не плотно закрыта дверь.

Ладони или палец вверх – открыт багажник.

Жест указывающий на обочину – с автомобилем не всё в порядке, но будьте осторожны прежде чем съезжать на обочину.

Если же Вы пробили колесо, и нет домкрата или Вы не можете сами сменить колесо – покажите водителям баллонный ключ.

Ну а если закончился бензин, то голосуйте с канистрой.

Жесты для общения с водителями фур и автобусов

Если движущаяся перед вами фура сигналит правым поворотником – значит встречная полоса свободна. Если же левым, то будьте осторожны – полоса занята, обгон опасен.

Если же Вы увидите, что у грузовика попал камень между колёсами – покажите водителю грузовика фигу, он поймёт, и остановится, чтобы убрать камень.

Конечно, все эти знаки облегчают движение, но самое главное, соблюдайте правила дорожного движения. Ведь кто-то может не знать этих сигналов.

Источник: http://otvetin.ru/


 
КняжнаДата: Четверг, 18.11.2010, 16:00 | Сообщение # 5
Стабильный водитель
Группа: Проверенные
Сообщений: 587
Статус: Offline
Несколько правил подачи предупредительных сигналов при помощи “поворотника”.

1. Если вы собираетесь повернуть на перекрестке, перед которым в непосредственной близости расположен еще один перекресток, не включайте указатели поворота до тех пор, пока не проедете первый перекресток.

2. После того, как вы повернули, не забудьте проконтролировать, выключены ли “поворотники”. При плавном повороте автоматическое выключение сигналов может не сработать, что даст повод другим участникам движения выбрать траекторию, пересекающуюся с вашей.

3. Включайте указатели поворота не менее чем за 4-5 секунд до начала выполнения маневра. Не перенимайте дурную привычку не выключать указатель при правом повороте — это опасно.

4. Если дорога, по которой вы едете, поворачивает, а вы продолжаете двигаться по той же полосе и дальше, сигналы поворота не включайте.

5. При движении задним ходом включайте “поворотники” с той стороны, в которую будет поворачивать задняя часть вашего автомобиля.

Взято отсюда.


 
meermitkaДата: Суббота, 04.12.2010, 23:27 | Сообщение # 6
Хороший водитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 854
Статус: Offline
1. При движении ночью, если тебе светанули в лицо одним долгим дальним, значит у тебя:
- не выключен дальний свет;
- либо что-то у тебя на так. Лучше остановись в положенном безопасном месте и осмотри машину.
Встречается другая вариация: серии коротких сигналов дальним светом.

2. Впереди идущая машина включила аварийку. Варианты значения:
- у вас включен дальний свет, либо ваши лампочки слишком яркие. Проверьте включен ли дальний. Если нет, то лучше или отстать от машины на большую дистанцию, либо обогнать. Во втором случае впередиидущее ТС снижает скорость, а то и останавливается на обочине;
- что-то случилось у "ведущего" (впередиидущего ТС). Будет не лишним при обгоне спросить его о необходимости помощи (открыть окно, спросить жестами).

3. Несколько коротких нажатий на тормоза - "УВЕЛИЧЬ ДИСТАНЦИЮ!" Или вы, или вас слепит свет позадиидущей машины.

4. Длинный звуковой гудок, который сопровождается частым морганием дальнего света означает, что Вам необходимо немедленно съехать на обочину и остановиться, так как Ваша машина неисправна или дальше ждет опасность.

5. На трассе, в темное время суток, когда фура обгоняет другой автомобиль, водитель фуры не видит, опередил он машину или нет. Считается правилом хорошего тона, если водитель обгоняемой машины моргнет дальним, что фура может завершить обгон, не задев его. Опять-таки, на трассе ночью, когда вас обгоняет кто-либо, переключитесь на ближний как только обгоняющий с вами поравняется, чтобы не слепить его через зеркало (это тоже не все соображают, хотя об этом в правилах чётко сказано).

6. Выключение-включение фар - "ТЫ ЗАБЫЛ ВКЛЮЧИТЬ БЛИЖНИЙ СВЕТ". Применяется в вечернее время, когда нужно выполнять требования ПДД о включении ближнего света.

7. И в тумане, и ночью желательно ведущий с ведомым должны меняться местами каждые полчаса. Это легко даже с незнакомым (если у того соображалка есть встроеная) - обогнал - подмигнул аварийкой, типа "спасибо-теперь я" , как устал - опять пару раз моргнул аварийкой и правым поворотом.

8. Если вы видете, что фура показала левый поворот, чтобы совершить обгон на подъеме, то убедительная просьба - ей в этом не мешать, а пропустить. Груженую машину на подъеме очень трудно разогнать, а "посадить" - затормозить очень легко.
Пример: две полосы в одном направлении. по правой полосе на подъеме карапкается КАМАЗ. По левой опережают легковые. Фура приближается к КАМАЗу и показывает левый поворот для обгона видя, что успеет и не помешает легковым авто. Лексус видя это дает газу и не дает совершить маневр, а едет рядом. Итог - правая полоса парализована. Вопрос зачем это надо было водителю лексуса????

9. Когда впереди на встречном движении машина выходит на обгон и расстояния до Вас вроде бы достаточно, но машина начинает коротко мигать дальним светом. Означает сие, что на обгоне две или более машин. В светлое время суток такое редко увидишь, а вот в темное и при осадках, когда оценить расстояние до встречных тяжело - случается. Частенько так выходит, когда две машины идут вместе. Ведущий зачастую выходя на обгон может понять, что ведомый не успеет только когда этот обгон начнет. Ведомый же, видит только габариты ведущего и надеется на него и вообще не подозревает о сложившийся ситуации.

10. Вы обогнали, успешно перестроились, а впереди идущая машина чуть берет вправо, мигает сначала левым поворотником два раза, потом правым тоже два раза - это означает "обгоняй, ты влез в колонну".

11. В Европе, просто взято за аксиому: на автобанах впереди идущие машины начитают мигать аварийкой. Означает "впереди препятствие (пробка), резко снижаю скорость".

Источник


 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Инфодрайвер © 2025
Бесплатный хостинг uCoz