Недавно наш автомобиль радовал нас своим блеском и идеально гладким лакокрасочным покрытием, а сегодня покрытие потускнело и даже цвет кажется не таким, каким был раньше. Автомобиль как человек, постоянно нуждается в своих "витаминах". Если мы возьмем огромное увеличительное стекло и сквозь него посмотрим на состояние нашего покрытия, сразу настроение улетучится.... Вместо микротрещин и царапин мы увидим ущелья и каньоны, а вместо сколов от камешков - большие и очень большие кратеры. И это не все, стоит нам немного изменить угол зрения и посмотреть вдоль машины - увидим, что поверхность не гладкая.
Влажность и резкие перепады температур. В начале статьи говорилось о том, что через увеличительное стекло мы увидим нечто неприятное в виде "ущелий", "каньонов" и "кратеров". Теперь представьте себе, что по "ущельям" и "каньонам" в результате наводнения протекают толщи воды. Вода заходит под валуны, камни, в трещины, пещеры и т.д. Тоже самое происходит и при повышенной влажности в трещинах и сколах нашего покрытия. Просто мы этого не видим. Но стоит влаге зайти в эти коварные места, а потом ударить морозу... У незадачливых автолюбителей, забывших слить воду с системы охлаждения разрывает радиаторы и блоки. В квартирах "размораживаются" чугунные батареи и железные трубы. Так почему же мы считаем что с краской не происходит тоже самое? Стоит влаге проникнуть внутрь микротрещины, а потом ударить морозу - вот вам и отслоение краски от жести кузова автомобиля.
При этом если адгезия (способность прилипания разнородных материалов на молекулярном уровне) между лакокрасочным и грунтовочным покрытиями ниже, чем между грунтовочным покрытием и жестью кузова, результат один - отслоение краски и грунтовки до голой жести кузова. Если же трещина или царапина в лакокрасочном покрытии глубокая и достигает поверхности жести - это все, что нужно для начала распространения коррозии. Не нужно даже низкой температуры, влажность и воздух преподносят идеальные условия для распространения ржавчины по всему кузову автомобиля. Отсюда и ржавые, проступающие из глубины покрытия, пятна, постепенно трансформирующиеся в "дутики", процесс образования и распространения которых, остановить очень трудно, А после этого мы удивляемся, откуда столько "дутиков" и ржавых пятен, ведь автомобиль почти новый?!
Именно новый автомобиль больше всего нуждается з защитном покрытии!!! Не надо рассчитывать на качество завода-изготовителя: будь-то "мерс" или "жигули". Повторюсь, мировые производители автокосметики выпускают защитные препараты не "просто так". И абсолютно все равно какой степени "крутизны" машина. Кислотно-солевая среда. Кислотные дожди и солевая среда делают свое черное дело по приведению покрытия автомобиля в негодное состояние. Достаточно небольшого количества времени, чтобы верхний слой краски подвергся окислению, что приводит к потере естественного блеска с поспедущим помутнением лакокрасочного покрытия. Толщина лакокрасочного покрытия измеряется в микронах, и чем дольше автомобиль находится в такой среде без каких-либо защитных препаратов, тем больше микрон покрытия подвергаются окислению. Если вы не желаете тратиться на полировочные материалы, можете проверить это любым бытовым материалом.
К примеру возьмите абразивную зубную пасту, нанесите на кусочек тряпочки, и хорошенько потрите какую - нибудь деталь кузова большой площади. Вы сразу увидите огромную разницу, словно машина совершенно другой цвет имела. Бояться того что появится розница не следует, зубная паста не активное полирующее вещевство, и поэтому не пройдет и недели, как этот участок снова окислится и разница исчезнет. Зато это будет наглядным примером того, в каком состоянии ваше лакокрасочное покрытие. Липкие почки деревьев. Кто пытался убрать с покрытия высохший клеевой состав почек, тот прекрасно знает о чем речь. Все рассказы о том что эта дрянь входит в химическую реакцию с краской несколько преувеличены. Большую опаность клеевой состав вызывает тогда, когда он высыхает на поверхности нашего автомобиля. Несмотря на большое разнообразие препаратов для снятия их с покрытия, все же сделать это довольно трудно. Нередко автолюбители пытаются срезать их лезвием или соскоблить ногтями, а это приводит к повреждению покрытия. После такого удаления высохших почек, в 99 - ти из 100 кузов в этом месте поцарапан.
Помимо этого, после их снятия остаются следы. Это схоже с тем, как многие на пляже ложат листик на нос, и после этого остаются следы в месте присутствия листика. Вокруг все загоревшее, а сам нос белый. Точно так и здесь: в месте присутствия клея от почки покрытие не выгорает и не окисляется с такой скоростью, как вся площадь. Поэтому остается разница, точно так же как и при загаре "фейса" с листком на носу. Избавиться от таких пятен можно только полировкой. Никакая мойка с супер-пупер шампунями не поможет. Если же на вашем автомобиле появилась такая бяка, лучше убрать ее сразу, не дожидаясь когда она высохнет.