Современный автомобиль становится всё мощнее и скоростнее. И это обуславливает тяжесть аварий, которые происходят. Поэтому всё больше уделяется внимания разработки систем безопасности автомобиля. Безопасность автомобиля можно разделить на активную, и пассивную. Что такое пассивная безопасность автомобиля?
Пассивная безопасность автомобиля отвечает за то, чтобы пассажиры в автомобиле не пострадали после аварии. Пассивную безопасность автомобиля можно разделить на внешнюю и внутреннюю.
Внешняя безопасность достигается на внешней стороне автомобиля, тем, убираются выступающие и острые углы, убираются выступающие ручки, делаются соответствующие бампера и зеркала.
С внутренней пассивной безопасностью, дела обстоят сложнее и её можно разделить на несколько частей.
Первое и пожалуй самое основное – это кузов. Чем больше кузов, тем он безопаснее. Современные кузова разрабатываются таким образом, чтобы уменьшить скорость замедления автомобиля при аварии и погасить за счёт кузова энергию удара.
Чтобы уберечь людей проектируются своеобразные решётки безопасности, которые отгораживают салон от моторного отсека, а так же вокруг салона автомобиля создаётся каркас, который остаётся целым, сохраняя пространство внутри автомобиля при переворачивании.
Кроме этого проектируются области разрушения автомобиля спереди и сзади. Именно эти области деформируясь, принимают на себя всю силу удара.
Вторым фактором пассивной безопасности являются ремни безопасности. Ремни доказали свою работоспособность, тем более, что в последнее время они серьёзно доработаны.
Далее идут надувные подушки безопасности, которые так же показывают хорошие результаты, но стоит отметить, что подушки безопасности эффективно работают только в комплексе с ремнями безопасности, без ремней, они могут насести травмы.
Что такое активная безопасность автомобиля?
Активная безопасность автомобиля направлена на предотвращение аварии. Для этого автомобиль оснащается дополнительными системами, которые помогают водителю, а иногда и действуют вне зависимости от него.
Эти системы контролируют тормозную систему, рулевую, работу двигателя.
К таким системам относится ABS, которая позволяет останавливать автомобиль гораздо лучше, чем это делает водитель. К тому же антиблокировочная система тормозов, позволяет удерживать автомобиль на дороге, предотвращая блокировку колёс и, следовательно, неуправляемый занос автомобиля.
В девяностых годах была разработана электронная система стабилизации движения ESP. Она предотвращает занос автомобиля, удерживая его на безопасной траектории, контролирует работу двигателя и трансмиссии.
Кроме подобных устройств, к элементам активной безопасности можно отнести шины. От качества шин зависит устойчивое поведение автомобиля на дороге в различных погодных условиях.
В добавок ко всему некоторые фирмы ставят на автомобили системы, которые контролируют поведение водителя, не позволяя ему, к примеру, заснуть.
Что такое «мертвая зона»?
К аварийным ситуациям, в которых казалось бы, что нет никакой опасности, можно отнести «мёртвые зоны». Мёртвыми зонами называют участки, где из видимости водителя, исчезают другие автомобили и объекты.
Одна из таких зон – это когда вы смотрите в зеркало заднего вида, а автомобиль, следующий за вами начиная обгон, ушёл из видимости зеркала заднего вида, но ещё не появился в боковом зеркале. Если в этот момент вы начнёте перестроение, то возможно столкновение с этим автомобилем.
Сегодня продаются зеркала, позволяющие перекрывать эту зону.
Но даже если вы поставили подобные зеркала, всё равно при начале манёвра стоит повернуть голову и убедиться, что манёвр будет безопасным.
Вторая такая зона, находиться сзади вашего автомобиля, ниже уровня видимости зеркала заднего вида и представляет серьёзную опасность при движении задним ходом.
Серьёзная трагедия может произойти, когда водитель сев за руль автомобиля начинает движение задним ходом, но за это время в эту мёртвую зону зашёл ребёнок, которого водитель не видит. И это реальная трагическая ситуация.
Источник